Художник Рашид Асаев представил оренбуржцам «Белый день»
Работы заслуженного художника России Рашида Асаева известны всему Оренбургу. Даже тем, кто в музеи не ходит. Произведения этого живописца на виду: он автор мозаичных панно и росписей, которые украшают Дворец культуры «Газовик», стадион «Динамо», городскую станцию юных техников и другие здания и сооружения. Талант художника не ограничивается монументальными работами. Асаев пишет пейзажи, натюрморты, портреты. Его картины представили 21 июня в галерее искусств «На Пушкинской». В этот день открылась персональная выставка мастера «Белый день». На вернисаже прозвучали поздравления сразу по двум поводам. Помимо очевидного – открытия выставки, был ещё один. Художник удостоился главной для деятеля культуры региональной награды. Речь о премии губернатора Оренбургской области «Оренбургская лира». На протяжении 20 лет её присуждают театралам, литераторам, музыкантам, художникам, которые своим творчеством славят наш регион на весь мир. По объективной причине художник не смог побывать на церемонии вручения. Он получил статуэтку на открытии собственной выставки, посетители которой на месте воочию убеждались в заслуженности награды. «Оренбургскую лиру» за особые заслуги и многолетнюю деятельность в сфере искусства вручила первый замминистра культуры и внешних связей Оренбургской области Алла Лигостаева. На вернисаже звучали слова об уникальности творческого дарования художника. Далеко не каждый наделён талантом монументалиста, и вместе с тем успешен в станковой живописи. Почётные гости делились впечатлениями от картин мастера и рассказывали о первом знакомстве с его творчеством. К примеру, учредитель галереи искусств, меценат и художник Михаил Коннов впервые увидел его работы во времена строительства Дворца культуры «Дружба» – нынешнего «Газовика». «Я тогда работал в Обкоме партии, курировал ввод этого объекта, – сказал он. – Дворец культуры решили украсить монументальным полотном. Мне сказали, что художник уже этим занимается, но я ещё не знал, кому именно поручили. Так как здание проектировали специалисты из Грузии, предположил, что и мозаичное панно сделали художники из этой страны. Подумал, какие же они талантливые – такое уникальное полотно сделали. А потом оказалось, что это результат работы нашего автора! Так я впервые заочно познакомился с Рашидом Асаевым». Заведующая галереей «Оренбургский пуховый платок», искусствовед Ирина Бушухина отметила, насколько мало художников с собственной позицией и мироощущением. Рашид Асаев – один из них. По мнению искусствоведа, было предопределено, что Рашид Асаев будет монументалистом, а белая стена станет его холстом. Это связано силой его первого впечатления от бескрайности степи. Он родился он в Астрахани, на Волге, а детство его прошло в Новотроицке. Впервые увидев оренбургскую природу на пленэре, он восхитился видом заснеженных гор, которые раскинулись как бескрайний белый лист. «Ему повезло окончить лучшую в мире суриковскую школу, а помимо того перенимать знания у прекрасного учителя. Это академик живописи Юрий Королёв. Он дал такие точные установки художнику, что небрежности нет ни в одной его работе, – подчеркнула Ирина Бушухина. – Но как судьба распоряжается. В перестройку монументального искусства в России не стало как такового. Как быть мощным художникам, как Асаев? И его спасли горы. Он писал белый снег. И делает это, как никто другой. Как он снег насыщает солнцем, оттенками – это высший пилотаж». Посетители выставки увидят не только изображения гор Оренбургской области, Хакассии. Есть на ней и другие работы. По словам самого художника, многие, посмотрев их, признаются, что до того не замечали красоты окружающей природы. И только увидев живописные виды на картинах Рашида Асаева, завораживаются её величием.