Выставки недели: выбор «Артгида». Июнь 2018
Вик Мюнис Gary Tatintsian Gallery до 8 сентября Бразилец Вик Мюнис заглядывает в альбомы по истории искусства почти как в сувенирную лавку. Заимствуя классические образы, он воспроизводит их с помощью разнообразных материалов — сухого пигмента, пыли, сахара, шоколада, мусора и алмазов. Копии знаменитых произведений он фотографирует и выставляет, уверяя, что тем самым возвращает зрителю шедевры Ван Гога, Пикассо, Малевича, Климта, Мондриана и Матисса. Переводя живописные работы на язык обыденных материалов, Мюнис вступает на поле ироничной игры с самим понятием «шедевр». [Подробнее] Courtesy Еврейский музей и центр толерантности Места: одно за другим Еврейский музей и центр толерантности до 19 августа Масштабный выставочной проект «Удел человеческий» куратора Виктора Мизиано был начат в 2015 году. Четвертая его часть посвящена феномену «места» в преломлении социологии, философии, антропологии и урбанистики. Представленные на выставке работы показывают, каким образом в сознании современного человека конструируются представления о «месте» как точке сборки социокультурных процессов и идентичностей. Произведения таких авторов, как Леонид Тишков, Хаим Сокол, Вадим Фишкин и Аслан Гайсумов, рассредоточены по всей экспозиции Еврейского музея и вступают с ней в диалог. [Подробнее] Валерий Кошляков. Рим. Капитолий. 1992. Гофрокартон, темпера, гуашь. Courtesy Государственная Третьяковская галерея Валерий Кошляков. Романский пленник… или такелажные работы Новая Третьяковка до 12 августа Название выставки позаимствовано из посвященной Валерию Кошлякову статьи Александры Обуховой и Сергея Епихина, написанной в 1992 году. Именно в начале 90-х и было создано большинство представленных на выставке работ художника, увлеченного темой итальянской классики, но на тот момент знавшего ее лишь по репродукциям в книгах и в Италии не побывавшего. Римские статуи и венецианские каналы написаны художником фрагментами на кусках картона, которые затем были сложены вместе, что придало итоговым произведениям впечатляющий монументальный формат. [Подробнее] Ивата Накаяма. Создание. 1942. Серебряно-желатиновая печать. Собрание Фонда Иваты Накаямы. Художественный музей префектуры Хёго Ивата Накаяма. Модернизм в фотографии 1918–1948 Мультимедиа Арт Музей до 22 июля Ивата Накаяма (1895–1949) был не просто крупнейшим представителем, но первопроходцем современной японской фотографии, отразив в своих снимках дух модернизации страны и проложив мост между искусством Японии и западного мира. Его стиль отсылает к экспериментам в области фотографии эпохи авангарда (Ман Рэй, Ласло Мохой-Надь), но с заметным уклоном в эстетизм и очарованием выразительными средствами, которые дает расфокусировка и гиперэкспозиция кадра, а также наложение друг на друга разных планов, как на картинах кубистов. [Подробнее] Александр Щуренков. Без названия (Дневник путешествий). Цветная печать, картон, скотч, изолента. 2018. Courtesy Галерея «Фрагмент» Александр Щуренков. Цугцванг Галерея «Фрагмент» до 10 июля Для выставки, вошедшей в параллельную программу VI Московской международной биеннале молодого искусства, Александр Щуренков выбрал название, отсылающее к шахматной борьбе. Цугцванг — это положение в партии, при котором любой ход игрока ведет к ухудшению его собственной позиции. Вынужденность совершения хода оборачивается размышлением о памяти и прошлом опыте, который мы столь рьяно и зачастую тщетно пытаемся сохранить. [Подробнее]