Запахло жареным. Как искусственное мясо стало популярным и доступным
За последние годы Америка полюбила принципиально новый продукт питания. Мясо неживотного происхождения, выращиваемое в лабораторных условиях. Совсем недавно такое сочетание воспринималось как что-то из области фантастики, но теперь подобный продукт можно найти в меню крупнейших сетей американских ресторанов. За прошедший год лидеры отрасли, компании Impossible Foods и Beyond Meat, производящие из белков гороха, пшеницы и картофеля неотличимые от настоящих «говядину» и «куриное мясо», добились того, что их бургеры подают в таких популярных ресторанных сетях США как White Castle, Umami Burger, TGI Fridays и Bareburger. Список вот-вот пополнится новыми заведениями. Совсем недавно в Beyond Meat объявили о том, что в июле бургеры компании появятся в меню почти тысячи ресторанов сети A&W в Канаде. Для обеих сторон соглашение является важной вехой в развитии: канадское подразделение A&W станет первой в стране сетью кафе, предлагающей посетителям Beyond Meat Burger, а так как A&W в Канаде является второй по величине сетью бургерных, для Beyond Meat данное сотрудничество будет крупнейшей сделкой за всю историю существования стартапа. В телефонной беседе с редакцией Forbes генеральный директор и основатель Beyond Meat Итан Браун заявил: «Мы всегда стремились сделать нашу продукцию доступной наибольшему количеству потребителей вне зависимости от их социального положения, достатка или места проживания. Мы хотим присутствовать в как можно большем количестве городов и стран. Благодаря сотрудничеству с канадским подразделением A&W мы на один шаг ближе к цели». После того, как продукция стартапа появится в A&W, бургеры Beyond Burger будут доступны в более чем 10 000 ресторанах и кафе Северной Америки. С учетом того, что продукцию Beyond Meat можно также приобрести в сетях супермаркетов Kroger и через интернет в AmazonFresh, общий охват по всему континенту составит около 30 000 торговых точек. По данным агентства Mintel, занимающегося исследованиями рынка, альтернативы мясу потребляют в том или ином виде 53% канадцев, а 18% едят такие продукты несколько раз в неделю. Несмотря на то, что Канада сама по себе считается благоприятным рынком для реализации мяса неживотного происхождения, Браун подчеркнул, что добавив новинку в меню всех своих заведений, компания A&W сделала очень смелый шаг. По его мнению, сеть проявила себя как настоящий партнер, стремящийся быть первым в своем деле. В сфере фастфуда и ресторанного бизнеса гастрономические новшества часто воспринимают в штыки. Обусловлено это прежде всего тем, что серьезные изменения одновременно в большом количестве заведений сложно организовать. Браун поясняет: «A&W является довольно прогрессивной и передовой компанией, которая понимает необходимость изменений и хочет обратить внимание своих клиентов на вопросы здоровья и экологии». Генеральный директор A&W Сьюзан Сенекал полностью согласна с доводами Брауна. Она рассказала Forbes, что ее компания уже «долгие годы» размышляла над тем, какие изменения можно привнести в меню, не отступая при этом от общего духа бренда. «Это именно то, что мы так долго искали — заключила Сенекал. — Мы были поражены тем, что Beyond Meat на вкус не отличаются от бургеров из настоящего мяса. Поэтому мы и решили добавить их в меню». За $6,99 жители Канады смогут купить Beyond Meat Burger или за $1,49 просто заменить говяжью котлету в любом другом бургере на котлету производства Beyond Meat. Хотя сама сеть A&W предлагает собственный бургер из овощей, а также ограниченную серию бургеров с треской, Сенекал и Браун сомневаются, что растительный (но с «кровью») бургер на основе растительного белка будет конкурировать со своим овощным собратом. Браун утверждает: «У людей всегда было особое отношение к мясу. Я не представляю, что в обозримом будущем людям перестанет нравиться его вкус и характерная текстура». Цель Beyond Meat — создать нечто более экологичное, чем говядина, более здоровое, чем мясной белок, но «дающее такие же привычные ощущения». Будет ли Beyond Meat Burger популярным у канадцев, покажет время. Однако Браун полон оптимизма: «Сейчас наша первостепенная задача — удовлетворить существующий спрос. От заказов просто нет отбоя». Beyond Meat не собирается останавливаться на одной лишь Канаде. По заявлениям компании, к концу лета Beyond Meat Burger должен появиться в более чем 50 странах на 6 континентах. Перевод Антона Бундина