Выставки недели: выбор «Артгида». Июль 2018
Генеральная репетиция. Акт второй Московский музей современного искусства на Петровке до 22 июля Весенне-летний выставочный сезон фонд V-A-C открыл масштабным трехчастным проектом, который на несколько месяцев занял пространство ММОМА на Петровке. Сюжет первого действия был основан на чеховской «Чайке» и придуман «Театром Взаимных Действий» (Шифра Каждан, Ксения Перетрухина, Леша Лобанов, Александра Мун). Приглашенным автором второго акта стал австрийский философ Армен Аванесян. Он организовал экспозицию произведений как сцены, обыгрывающие ключевые категории мышления западного человека, «персонифицированные» работами Алигьеро Боэтти, Вольфганга Тильманса, Луиз Буржуа, Энди Уорхола и других художников. [Подробнее] Фабрицио Плесси. Rolling Stone. 2009. Видеоскульптура. Courtesy автор Фабрицио Плесси. Душа камня Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина до 5 августа Запустив программу «Пушкинский XXI», музей начал активно работать с современным искусством, встраивая его в свое собрание. На этот раз Пушкинский привез итальянского классика видеоарта Фабрицио Плесси, который создал 16 видеоскульптур, оттеняющих и дополняющих произведения из цветаевской коллекции античных слепков. Одним из главных хитов выставки также стала воссозданная в цифровом формате фреска Джулио Романо из Зала гигантов в Палаццо Те. Плесси не чурается театральных эффектов — не зря он выступает не только в качестве художника, но и сценографа. [Подробнее] Мариам Асламазян. Портрет Всеволода Петрова. 1939. Courtesy Галеев Галерея Всеволод Петров и колесо ленинградской культуры Галеев Галерея до 27 декабря Творческое наследие искусствоведа Всеволода Петрова оказало решающее влияние на становление культурного ландшафта Ленинграда в послевоенные и постоттепельные годы. Выставка, как отражение этого вклада, объединила наиболее активных героев литературно-художественного сообщества города, среди которых — поэты Ахматова и Лифшиц, историки искусства Пунин и Голлербах, художники Неменова, Ермолаева, Конашевич и многие другие деятели. Экспозиция включила семейный архив Всеволода Петрова, а также картины, рисунки и фотографии, взятые из частных собраний Москвы и Петербурга. [Подробнее] Роберт Мунтеан. Honey. Just like Honey. 2018. Холст, масло. pop/off/art gallery The Great Escape. New Painting from Berlin` Галерея pop/off/art до 10 июля Выставка, отвечающая на вопрос, зачем новое поколение западноевропейских художников обращается к живописи. Десять авторов из Берлина по-своему решают эту проблему: Роберт Мунтеан пишет картины, вызывающие в памяти образы Зигмара Польке, Клеменс Краусс создает инсталляции из волос и силикона, переводя живопись в трехмерное пространство, Рупрехт фон Кауфман экспериментирует с коллажем и рваной поверхностью холста. Это первый совместный проект pop/off/art с немецкой галереей Crone, куратором выставки выступил директор Венского филиала Андреас Хубер. [Подробнее] Сергей Братков. Уехать забыть. 2013. Фотопечать, неон. Courtesy Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА» MONUMENTAL Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА» до 28 июля Выставка подготовлена аукционным домом Vladey и приурочена к пятилетнему юбилею его деятельности на рынке искусства, который в России, согласно общепринятому мнению, отсутствует вовсе. Vladey был основан в 2013 году и специализируется исключительно на послевоенном русском искусстве. В фонде культуры «Екатерина» собраны работы, отвечающие за монументальное искусство сегодня. Гвоздь программы — масштабное полотно Ильи и Эмилии Кабаковых «Под снегом» (2004) — самый дорогой лот за всю историю Vladey. [Подробнее]