Войти в почту

В Воронежском театре кукол объединили двух героев Маршака в одной пьесе

На «малышкиной» сцене – премьера, «Сказка об умном глупом мышонке». У Самуила Маршака это отдельные произведения. Но сцена кукольного объединила двух мышат в одного персонажа. В итоге, зрители становятся свидетелями превращения героя сказок из глупого – в умного. Капризный мышонок, не желавший спать под колыбельную своей мамы, переполошил всех зверей вокруг. Уложить его пытались все: от утки до щуки. Под силу задача оказалась лишь кошке. Она же непослушного и утащила. Классическая сказка здесь и закончилась бы, но теперь – это лишь кульминация сюжета, а не финал. Мышонок, попавший в экстремальную ситуацию, проявляет смекалку и хитрость и всё же возвращается домой, где его ждут родители. Простые истины о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо» на примере истории мышонка должны быть понятны даже самым маленьким, говорят создатели спектакля. – Поскольку спектакль рассчитан на детей от 2 лет, это очень сложный возраст 2-3 года. Практически для них никто ничего не делает. Они смотрят либо мультики, либо спектакли для детей постарше. Это неправильно, для них должно быть отдельное предложение. Отдельного совершенно художественного уровня, детского. У них другая психология, у них другие рецепторы восприятия, – пояснила арт-директор Воронежского государственного театра кукол «Шут» Светлана Дремачева. Начинают – с обстановки. Уютная комната, маленькие кроватки, шторы и люстра с абажуром. Такая домашняя атмосфера на сцене успокаивает юных зрителей. А заинтересовывают их функциональные элементы, такие как этот буфет. Он – ключевой элемент интерьера. – Они интересны, действительно, потому что они много функциональны. Когда есть статичная штука, которая не просто штука, классная штука, но она еще работает, превращается, открывается, переворачивается, закрывается, вокруг которой кто-то что-то бегает, выдвигает, играет – оно, конечно же, несколько успокаивает, – пояснила художник-постановщик воронежского государственного театра кукол «Шут» Елена Белых. Супница на нём перевоплощается в лягушку, свинка-копилка – также в полноценного персонажа. Там же, оказывается, живут щука и хорёк. А встреча мышонка с ежами и вовсе превращается в театр теней. При этом, актёров – всего четверо, а героев более десяти. Как будут петь разные животные, труппа кукольного решала коллективно. – Было тяжело, долго пристраивались, искали, чтобы было и разное по звучанию как-то тембрально. И да, у каждого персонажа всё равно какой-то свой голос и характер. Ну, чтобы мышонка нашего усыпить. Я предлагал, говорили: ну, да, так пойдёт, или так плохо, нет, это похоже на лягушку, у тебя сейчас лошадь на лягушку очень похожа, или свинка похожа на курицу там, допустим, или на уточку. Нужно, чтобы было разное. Вот, искали, главное, чтобы не забыть потом и у кого как, – рассказал актёр Воронежского государственного театра кукол «Шут» Владимир Руднев. Кроме двух сказок в спектакль включены колыбельные на стихи Маршака. Такие необычные спектакли традиционно собирают в кукольном театре аншлаги. Анна Авдеева, Александр Рудик

В Воронежском театре кукол объединили двух героев Маршака в одной пьесе
© Вести Воронеж