Ещё

От Боттичелли до ван Дейка — Нева на берегах Дуная 

От Боттичелли до ван Дейка — Нева на берегах Дуная
Фото: Ревизор.ru
Собрания Санкт-Петербурга и Вены объединяет немало. Оба города были (и есть) ядром крупнейших имперских собраний произведений искусства, их коллекции располагаются в уникальных памятниках архитектуры — дворцах. Санкт-Петербург и Вена неразрывно связаны общими событиями и параллелями в области истории, науки, культуры 18-19 веков. До сегодняшнего дня их коллекции, выставки, мероприятия привлекают многомиллионную аудиторию со всего мира. Интерес к картинам на библейские, исторические, мифологические сюжеты был свойственен как царскому двору Российской империи, так и Габсбургам. Это и объединяет диалог шедевров изобразительного искусства собраний двух крупнейших музеев мира. Совместные выставочные проекты Санкт-Петербурга и Вены устраиваются уже не в первый раз. В 2017/18 –х годах в столице Австрии прошла большая выставка, посвящённая творчеству Питера Пауля Рубенса, в которой участие принимал и . Все произведения живописи ярко и наглядно подчёркивают общность культурного наследия собраний Вены и Санкт-Петербурга. Тщательно отобранные картины знакомят посетителей с шедеврами представителей ренессансной живописи Австрии, Германии, Италии. Вот полотно немецкого художника Альбрехта Альтдорфера (1480-1538) «Казнь святой Екатерины», яркого представителя дунайской школы живописи, возможного ученика . Произведения мастера были настолько выразительными, что заказчиками картин Альтдорфера стали богатые монастыри Германии, Великие герцоги Баварии, представители аристократии. Картины Альтдорфера чрезвычайно живописны, в них сказываются путешествия художника по территории юга Германии, Австрии, Венгрии. Фото: пресс-службы музея Истории искусств в Вене
Рядом с шедевром Альтдорфера можно увидеть не менее знаменательное произведение (1445-1510) из собрания Государственного Эрмитажа — «Святой Иероним». Святой, аскет, страстно предаётся молитве, а рядом с ним смиренно находятся его атрибуты — камень, череп, кардинальская шапка и Книга (известно, что святой Иероним перевёл Библию на латынь).
На выставке посетителям представлен шедевр итальянского мастера (ок. 1581-1644) «Исцеление Товита» из собрания ГосударственногоЭрмитажа. На картине представлен библейский сюжет с ярко выраженным характером жанровой сцены. И, конечно, не обошлось без «золотого века» голландского и фламандского искусства, произведений английской живописи. Парные полотна Рембрандта Харменса ван Рейна, Антониса ван Дейка, , украшают залы венского имперского собрания. Филигранная работа полотен Антониса ван Дейка позволяет проникнуть в сущность изображаемого характера. Таким стал портрет английского музыканта Никола Ланье, впрочем, не только музыканта, но и лютниста, художника, которому был присвоен титул «Мастера королевской музыки».
Данная выставка позволяет всем неравнодушным к произведениям живописи посетителям «открыть для себя Неву», познакомиться не только с общеизвестными шедеврами мировой живописи, но и работами менее известных художников Европы. Таким малоизвестным именем станет Амброзиус Гольбейн (1494-1519) — сын  Старшего, художник, большую часть жизни проживший в Швейцарии, работавший над фресками монастыря святого Георгия (Штайн-ам-Райн, Швейцария). Другим — Бартоломеус Спрангер (1546-1611) — фламандский художник, уроженец Антверпена, большую часть жизни работавший в Италии и Чехии, при дворе папы Пия V, короля Рудольфа II. Рим, Милан, Парма, Прага, Вена — те города, на которые пришёлся весь расцвет его творчества. Благодаря ему Северная Европа познакомилась с итальянским маньеризмом, Бартоломеус Спрангер стал предтечей барочной живописи, в том числе и произведений Питера Пауля Рубенса. Фото: пресс-службы музея Истории искусств в Вене Интересно будет узнать и о творчестве итальянского художника Доменико Каприоло (1494-1528), венецианского мастера, близкого окружению Джорджоне. В Государственном Эрмитаже хранится его работа «Мужской портрет»: «На зрителя смотрит молодой человек в полном расцвете физических и духовных сил. Фоном служит нарядное здание, сквозь пролет арки в глубине виднеется церковь, нишу справа украшает античная статуя Венеры, руки юноши лежат на папке (с эскизами или стихами?) — таким образом, дается намек на богатство духовной жизни, на увлечение древностью и искусством. Человек прекрасен и душой, и телом — лицо выразительно, кудри роскошны; великолепен и наряд: меховая накидка, соскользнув с плеча, открывает разноцветный костюм с пышными рукавами», — так писала об этой картине искусствовед и хранитель коллекции итальянского Возрождения в Государственном Эрмитаже Татьяна Кирилловна Кустодиева. Произведения великих классиков изобразительного искусства Италии, Фландрии, Германии есть во многих собраниях мировых музеев, тем интереснее видеть их рядом, в диалоге. Добро пожаловать в Вену и Санкт-Петербург! Фото: www.eden-tour.ru
Видео дня. Вещи, о которых грезили советские женщины
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео