История Серебряного Дождя

Люся Грин (Л.Г.)

Очередная история из жизни Серебряного Дождя будет сегодня про одного хмурого молодого человека, который приехал в Москву из Америки в конце 90-х, случайно практически зашел на нашу станцию и остался у нас на 12 лет. Прекрасные 12 лет, мои любимые.

Александр Гордон (А.Г.)

На каждом углу кричу, что я лентяй и жадина. Но я при этом еще и художник, с большой буквы ХУ.

Л.Г.

Итак, Александр Гарриевич появился на станции морозным вечером 96 года, когда пришел вместе со своим другом Петром Фадеевым вести программу «Диджеями не рождаются».

Архивная запись программы «Диджеями не рождаются» 26 ноября 1996 года:

- Говорите, пожалуйста

- А куда это я попал?

- Я не знаю сам…

- В морг!

- В морг, да...

- В морг? Не, не надо

- Не надо? До свидания!

- Не, подождите.

- Нет, у вас был шанс.

- Что по-вашему, в морге не люди что работают?

- Пожалуйста, с дураками больше не соединяйте. Следующий.

Л.Г.

Сразу после вышеозначенного эфира Гордона позвали вести уже свой собственный. И уже в марте следующего года вышло первое «Хмурое утро» на Серебряном Дожде, и все сразу поняли, что с этим чуваком не забалуешь.

© Шарж на Александра Гордона

«Хмурое утро» 3 марта 1997 года:

Катя Шевцова:

Еще раз доброе утро! И начинается «Хмурое утро» - программа, о которой мы так долго и интересно рассказывали…

А.Г.:

Катя, Катя, Катя.. Давайте тише. Не доброе утро, а хмурое утро, так называется программа. Я вас прошу впредь приветствовать слушателей только этими словами. Во-вторых, вот это вот «ай-яй-яй», которое вы сейчас ставили — вот это вот тоже не надо.

Л.Г.

Надо сказать, что Кате Шевцовой доставалось, конечно, не слабо. И никто из нас не хотел бы оказать на ее месте. Троллинг Шевцовой был беспощадным и непрекращающимся. Я специально встретилась с Катей, что понять, как она все это терпела.

Катя Шевцова:

Я когда только Сашу увидела, мы же с ним первым начали работать, я же все думала, что это по-настоящему. И мне потребовалось пару месяцев, чтобы понять, что он играет. Я попыталась жить в этом, как раз в придуманном мире. И мне в общем-то потом было это интересно. Первое время я обижалась. Я плакала, обижалась, я приходила, говорила «Он меня дурой назвал».

Л.Г.

В итоге Александр Гарриевич Шевцовой даже мужа нашел. И естественно в прямом эфире. Так что Катя, само собой, зла на него не держит и отзывается очень тепло. И это, кстати, взаимно. Вот выдержка из моего недавнего интервью с Гордоном, где я пыталась призвать его к ответу за тех, кого он приручил.

А.Г.

Катя была в столько юном возрасте, что с ней договориться ни о чем с ней было нельзя. Но она была еще из-за этого возраста такой примерной, абсолютно рядовой идиоткой, и я не мог сдержаться просто от восхищения, поэтому к в каждом эфире я ласкал ее идиотизм как мог.

Л.Г.

О чем же была программа «Хмурое утро» и почему мы не можем забыть ее до сих пор? Чем она отличалась от всех остальных утренних шоу, например? Правильный ответ: всем. Более развернутый: она была про нас, про тех, кто любит поспать, про тех, для кого утро — это время, которое они либо не видят совсем, либо видят с неохотой. Для нас, в общем, для простых российских сов, которые, как мы помним, не те, чем кажутся.

© Открытие незамерзающего фонтана

«Хмурое утро», 3 марта 1997 года:

А.Г.

Что я делаю здесь, я честно говоря сам не очень хорошо понимаю. Я геройствую. Сейчас объясню в чем дело: я сова, сова патологическая. Я изобрел формулу, что если ад существует, то это непременно вечное хмурое утро. Программа «Хмурое утро» рассчитана только на сов, жаворонков прошу не беспокоится. Основная задача этой программы: дать ощутить вам этот мир таким, как он есть с утра — гнусным, серым, ненавистным. Я знаю, как вам тяжело. Поверьте, мне еще тяжелее.

Л.Г.

В эфирах своих Александр Гариевич, во-первых, отчаянно хулиганил. Звонил, например, своим друзьям в 8 утра и требовал назвать год смерти Грибоедова. Гарриевич курил прямо в студии и аппетитно щелкал зажигалкой. Он ругался с мэтрами кино и театра — многие до сих пор наверно помнят инцидент с Михалковым, правда же? Гарриевич звал к себе каких-то непонятных гостей и со-ведущих, среди прочих Аллусика, Космонавта, Девственника-Самоубийцу, двоюродного брата Гордона Шланга и, конечно, легендарного Мишу Тормоза. Его Гордон заставлял читать выдержки из книг по искусству и литературе, которые давались Мише с неподдельным большим трудом.

«Хмурое утро», 5 апреля 2004 года:

Миша Тормоз

Александр Сергеевич Пушкин был принят в члены московского английского клуба под названием… очень сложное слова.. Экс-…. Экскьюзитив клуб Москва.

А.Г.

Миша, сколько вам лет?

Миша Тормоз

Я на 4 года моложе вас.

А.Г.

А это значит сколько вам?

Миша Тормоз

А вы посчитайте..

Л.Г.

И вдруг внезапно Гордону надоело. Надоело вставать утром, надоело не высыпаться, и в 2002 году он решил уйти. Хватило его в свободном плавании ненадолго. И уже в 2007-м «Хмурое утро» возобновили, переназвав его «Хмурое утро 10 лет спустя». И знаете, в первых выпусках Гордон даже не скрывал, что соскучился. И был первое время мил и даже вежлив.

«Хмурое утро», 23 октября 2006 года:

А.Г.

После смерти и благополучного погребения программы «Хмурое утро» выяснилось, что в моей жизни появилась некая дыра, которая заставила меня подумать о себе не очень лестно. Потому что выяснилось, что думать я не умею, что у меня так называемое вынесенное мышление, то есть для того чтобы думать, мне нужно говорить. Чем я и стал заниматься сразу после того, как программа закончилась, и привел в бешенство всех,к то меня окружает.

Л.Г.

Сказать вам правду: «Хмурое утро 10 лет спустя» нравилось мне гораздо больше, чем первое. Это тот редкие случай, когда по-моему сиквел был лучше оригинала. Потому что тут Гордон стал настоящим, он перестал играть в Говарда Штерна и был самим собой. Я не помню на радио ни одну другую программу, где поднимались такие темы, как в новом «Хмуром утре»: от царствия божьего до зачем нам искусство. Мне даже кажется сейчас, что эти монологи с первого раза даже понять сложно вам будет, потому что мы отвыкли от такой глубины мысли, изрекаемой по радио в принципе. Что касается радио вот я про Гордона могу с уверенностью сказать вот это вот расхожее «таких больше не делают». Это очень жаль.

© Гордон не всегда был хмурым

«Хмурое утро», 11 июля 2007 года:

А.Г.

Что такое царствие божее? Это отношение человека к человеку, когда их хотя бы двое. Вот и все. А какие отношения? Там есть для этого нагорные проповеди и 10 заповедей. Вот прошло 2 тысячи лет. Человеки добились такого отношения? Нет. Если такое случается, то мы называем это любовью, и чаще всего это происходит между мужчиной и женщиной. Ну что за бред? Ибо только влюбленные имеют право на звание человека, что за бред?

Л.Г.

Гордон отчаянно топил против всех. Не забавы ради, а потому что он так жил. То что все хвалили — он ругал, то что всех бесило — наоборот, было ему по душе. Если все вокруг топили за ЗОЖ, то можно было сразу догадаться, что по этому поводу скажет в эфире Гордон.

«Хмурое утро», 10 июля 2009 года:

А. Г.

Пока иного не произнесло государство или Господь Бог, я имею право курить. Или не курить. Если я выбираю курение, то все мои гражданские права и свободы не могут и не должны быть нарушены.

Л.Г.

Но главная загадка Гордона лично для меня она такая: каким образом человеку, который называл своих слушателей в лучшем случае дебилами удалось так быстро и навсегда завоевать тех же слушателей любовь? Вы помните тот эфир, где он вкратце объясняет законы физики автолюбителям, которые пытаются из 3 рядов туда, где место предусмотрено только для одной полосы. Я вот, кстати, каждый день на подъезде к станции, когда выезжаю из тоннеля на Ленинградку, вспоминаю этот эфир Александра Гарриевича. Вот время идет, а они основы физики так и не выучили. Уроды, ну как их еще назвать, ну скажите мне?

© Гордоны

«Хмурое утро», 30 мая 2007 года:

А.Г.

Уроды, - это я к аудитории обращаюсь, - уроды, уроки физики, внимание! Уроды на перекроенных девятках , на джипах, на вольвах, на ауди, уроды! Уроки физики, блин, слушайте внимательно, козлы вонючие! Представьте себе, что вы переливаете в свою гребаную машину гребаный бензин из гребаной канистры и делаете это при помощи гребаной воронки. Представили, козлы вонючие? Теперь представьте, что вы опрокидываете ее туда сразу целиком. Где будет ваш гребаный бензин? В гребаной заднице он будет, а не в баке!

Л.Г.

Человечество, конечно, в ответ засыпало Гарриевича проклятиями, но как мне кажется сейчас, ругалось оно с ним с бесконечной любовью между строк.

© Александр Гордон на съемках рекламы

«Хмурое утро», 22 декабря 2008 года:

А.Г.

Александр, вы иногда говорите о Сальери, так что может сложиться впечатление, что вы к нему хорошо относитесь. Если вы к нему действительно хорошо относитесь, то неудивительно, что вы себя не любите и удивительно, как вы до сих пор с разбегу о стену не разбили себе голову? Вот это действительно удивительно.

Л.Г.

То что было разрешено Александру Гарриевичу не было позволено более никому. Про курение я уже рассказала, про обязательный коньяк в студии вы и так знаете. Но он же на какие-то совсем для радийщиков сакральные вещи покушался. Он мог, например, спонсора опустить. Легко. Прекрасный пример. 2008 год. Самый ненавистный праздник Александра Гарриевича 14 февраля. Серебряный Дождь устраивает грандиозный конкурс для влюбленных, приз в котором — дорогая кровать за 5 тысяч евро, любезно предоставленная спонсором. Ее, значит, торжественно ставят в холле офиса, заботливо осыпают лепестками роз. И все бы хорошо, но не тут-то было.

© Александр Гордон — единственный ведущий

«Хмурое утро», 14 февраля 2008 года:

А.Г.

Слушайте, как это омерзительно. Вот если бы я вошел и увидел белое белье и на нем этими лепестками роз выложено сердечко, клянусь, меня бы стошнило. Клянусь!

Л.Г.

Этого, впрочем, Гордону показалось мало, и он выпил бутылку шампанского, которое предназначалось победителям, залез с ботинками на ту самую кровать, а потом еще в эфире этим хвастанул.

А.Г.

И мы уже тут попускали слюни, выпив бутылку шампанского, которая предназначалась, мало того, мы даже повалялись на их кровати, мы успели. Я вам честно скажу, ребят, за 5 тысяч вы ее не продадите. За 5 тысяч ее впаривает компания, которая говорит по-французски. В лучшем случае вы выручите за нее 5 тысяч рублей. И то если я соглашусь ее купить.

Л.Г.

Во время нашей недавней встречи с Александром Гарриевичем я, конечно, попыталась узнать, в чем его секрет, как вот он заслужил слушательскую любовь через постоянное пренебрежение в общении с аудиторией и хамство. Я ведь потому что тоже так хочу втайне, но у меня не получается.

А.Г.

Потому что они идиоты и дебильчики.

Л.Г.

Но за что они все-таки тебя любили, как никого другого?

А.Г.

Да хрен его знает за что они меня любили. Ну за честность. Я же всегда был честным. То есть хотел спать — спал, хотел пить — пил, хотел уйти — уходил, хотел курить — курил, хотел говорить правду — морщился, но говорил.

Л.Г.

История «Хмурого утра 10 лет спустя» закончилась тем, что Гордон окончательно и бесповоротно решил не работать по утрам и придумал себе вечернее шоу «Гордон Жуан», но это уже совсем другая история.

Все выпуски проекта «История Серебряного Дождя» можно найти на сайте silver.ru и послушать в эфире Серебряного Дождя на 100,1 FM (мск)