На опен-эйре SOVA в Белгороде играли симфорок и слушали волынщиков
Светский раут в декорациях средневекового замка UTARK, рок-хиты в исполнении симфонического оркестра филармонии, исполнители из Москвы и Санкт-Петербурга – в Белгороде во второй раз прошел симфонический опен-эйр SOVA. Фестиваль растянулся на два дня. В первый вечер в замке звучала классическая музыка – Чайковский, Прокофьев, Рахманинов - в исполнении симфонического оркестра под управлением Дмитрия Филатова. Перед гостями выступила оперная певица из Китая, лауреат различных музыкальных конкурсов Чжоу Цинь. Второй день был посвящён симфороку. «Эта программа стартовала в нашей филармонии в сентябре прошлого года на фестивале «Этажи», она была заявлена как симфорок – это музыка рок-групп - AC/DC, Nirvana, LedZeppelin, LinkinPark, Metallica, Queen, Scorpions - в авторской версии симфонического оркестра, - рассказал дирижёр Белгородского симфонического оркестра Дмитрий Филатов. - Это отчасти моё видение этой музыки, которое обогащено тембрами симфонического оркестра». Специальными гостями вечера стали музыканты из Москвы – оркестр волынщиков CityPipes. Они приехали в Белгород впервые. «Волынщики очень подходят к антуражу этого замка, который стоит, по сути, на воде, и его хозяева стремятся создать средневековый образ, с которым волынщики лучше всего гармонируют», - поделилась директор Белгородской государственной филармонии Светлана Боруха. «Нам очень нравится эта атмосфера – когда люди на природе, в свободной обстановке наслаждаются музыкой. Мы рады выступить совместно с симфоническим оркестром», - рассказал волынщик Евгений Лапекин. Организаторы рассказали, что в 2019 году open-air SOVA будет проходить в течение трёх дней. «Сложно угадать, что придумает молодёжь филармонии в следующем году, - говорит Светлана Боруха. – Возможно, будут приглашены и другие оркестры нашей филармонии. И по стилю, по жанру это будет интересно для нашей публики. Ведь мы же все привыкли к тому, что филармония – это что-то очень академичное, классическое, строгое, куда молодёжь идёт без удовольствия. А вот такие концерты – они, в первую очередь, нужны для того, чтобы показать людям, что классическая музыка и симфонический оркестр – это не закостенелая догма, а это развивающийся организм, который может играть музыку разных направлений, разных стилей и для разных поколений, в том числе и для очень молодых. И в такой атмосфере – в этом замке, на природе, на свежем воздухе она всем доставляет удовольствие».