Гид по фестивалю «Точка доступа»: спектакли на фортах, в туалете отеля и на катере

Директор фестиваля «Точка доступа» Филипп Вулах обещает: весь город от Парнаса до Кронштадта превратится в театр — перформансы пройдут на фортах, в туалете отеля и во время прогулки по рекам и каналам. В этом году наш летний фестиваль искусств пройдет в четвертый раз. Формальное правило «Точки доступа» — мы не показываем перформансы в зданиях театров. Поэтому в центре внимания — иммерсивные и сайт-специфик-спектакли, предлагающие зрителю новый опыт восприятия. У нас будет три премьеры — проекты, которые мы выпускаем сами, как если бы были театром. Эти спектакли поставили зарубежные режиссеры. Немец Йозуа Резинг, автор работ в берлинском «Дойчес-театре», готовит интерпретацию текста Петера Вайса «Марат/Сад». Ее покажут ночью в торговом комплексе «Невский центр». В постановке участвует актер БДТ Сергей Лосев, который в начале 1980-х уже играл маркиза де Сада в культовом спектакле Вадима Голикова. 2 августа он отметит 70-летие, так что постановка станет его своеобразным бенефисом. Независимый режиссер из Швейцарии Мартин Шик скрещивает в спектакле «Санкт-Петербург вне себя» противоположные подходы к урбанистике. В него вовлечены профессиональные экскурсоводы, привыкшие рассказывать о городе петербуржцам и его гостям, но при этом базируется он на бестселлере архитектора Рема Колхаса «Нью-Йорк вне себя». Проходить перформанс будет в форме теплоходной прогулки по рекам и каналам. Иранец Али Асгар Дашти поставит спектакль «Маленькие ночи» в модном сейчас направлении театрального сериала. Он будет длиться четыре вечера и совмещать традиционную форму (зритель — в зале, актеры — на сцене) с прогулкой по Петербургу. По его сюжету мечтательный юноша борется за сердце Настеньки, приглашая ее в театр, где каждый раз идут разные части «Маленьких трагедий» Пушкина. На гастроли мы привозим компанию Bontom из Сиднея с «Трехгоршковой оперой». У австралийского театра много общего с англосаксонским, но не все так прозрачно. Три актрисы будут исполнять известные арии, прихорашиваться и разговаривать на пикантные темы в уборной фешенебельного отеля Hilton, где и пройдет спектакль. Московский «Театр взаимных действий» покажет постановку — номинант на «Золотую маску» «Музей инопланетного вторжения». Местом действия был выбран форт Константин в Кронштадте — он и станет эпицентром столкновения разума землян и пришельцев. Лаборатория «Угол» из Казани проведет на Парнасе променад «Время роста деревьев». В Выборге в библиотеке Алвара Аалто пройдет лаборатория для молодых режиссеров нашего программного директора Андрея Пронина. Ограничений для творчества в ней почти нет: только законодательство России и правила внутреннего распорядка библиотеки. То есть, конечно, нельзя вбивать гвозди в книги или обливать здание керосином, но для одного из эскизов, например, авторы запросили права на использование текстов из фильма «Антихрист» Ларса фон Триера. В спецпрограмму вошли иммерсивный спектакль «Безликие», проект Pop-up театра «Questioning / Кто ты?», «Вишневый сад. Тишина» Андрея Сидельникова, а также, пожалуй, наш самый успешный продукт — перформанс на Финляндском вокзале «Разговоры беженцев». Он один из немногих продолжил существовать после фестиваля 2016 года. Это обидно, что специально созданные для «Точки доступа» работы показываются только там, но все мы смертны. С одной стороны, мы подписываем приговор судьбе проектов, с другой — открываем огромные возможности режиссерам и творческим группам. Фестиваль «Точка доступа» с 19 июля по 5 августа.

Гид по фестивалю «Точка доступа»: спектакли на фортах, в туалете отеля и на катере
© Собака.ru