6 ресторанов Петербурга для настоящих фуди
Вместе с нашими ньюсмейкерами мы составили пять маршрутов по гастрономической столице России. Этот — для продвинутых гурманов: они находят выдающиеся образцы общепита и на старинном кладбище, и в спальном районе.
Леонид Парфенов, журналист
«Тартар-бар»
Флагманский ресторан- лаборатория лучшего шеф-повара города
Дмитрия Блинова Для меня гастрономический Петербург нынешнего времени — поесть в „Тартар-баре“ по авторскому меню Дмитрия Блинова. Всегда интересно, какой он там новый тартар изобрел: из гребешка, оленины или говядины? С муссом из петрушки, шиитаке или фуа-гра? Из его классики беру телячьи мозги с пшеницей и соусом из солода и трюфеля. Потом в ночи хорошо прийти в „На вина“, попросив у их сомелье Ани Краюхиной оранжевого на ее усмотрение».
Виленский пер., 15
Артем Балаев, продюсер
«Нканак»
Сверхаутентичное армянское кафе, знанием о котором настоящие фуди опознают своих
Люблю бывать на армянском кладбище на Васильевском острове — оно по соседству со Смоленским, рядом очень красивая церковь — построил ее Юрий Фельтен. Там же находится миниатюрное армянское кафе — всего на два столика. Беру всегда ламаджо — это армянская пицца-лепешка с мясом, окрошку на мацони, хачапури, чебуреки и пахлаву. Тут же лавочка со всем набором радостей: варенье из грецких орехов, свежайший суджук и сыры — чанах и бруни».
Наб. р. Смоленки, 29а
Павел Швец, винодел
Bohemian Bourgeois
Высокохудожественная еда от Артема Гребенщикова — самое громкое из последних открытий
BoBo, так сокращают название места, — ярчайшее впечатление за 2018 год. Понравилось все — и музыка, и винная карта, и фантастическая еда. Отмечу язык с морковью и кремом из черного чеснока, сибас с мороженым из свеклы. Я не сладкоежка, но десерты невероятные — с помело и юзу и „пьяная вишня“. А сомелье Арсен Вартанов — прямо молодец, его хочется слушать и следовать его рекомендациям».
Виленский пер., 15
Леонид Гарбар ресторатор
Пирожковая
Субститут пышечной на Конюшенной для знатоков: пирожковая 1956 года рождения
Формат пирожковых незаслуженно забыт. Настоящих — чтобы только горячие пирожки и бульон — в Петербурге уже и не осталось: только разве на Московском проспекте, захожу туда поностальгировать. Ассортимент канонический: пирожки с мясом, капустой, зеленым луком и яйцом. Кстати, меню с такой же идеей на Лиговском проспекте, где мы только что с партнером Дмитрием Бондаревым открыли свою пирожковую — с вкусами советского детства».
Московский пр., 192
Алина Герман дизайнер
Birch
Ресторан открыли четыре повара, и они постоянно на своих рабочих местах; если сесть в дальнем зале, у открытой кухни, можно увидеть, как готовят всю твою еду. Там надо обязательно есть кальмаров — их подают с чечевицей, которую варят в свежем морковном соке, с кинзой и божественным красным луком, тонко порезанным с чили».
Кирочная ул., 3
Александр Раппопорт, ресторатор
ЕМ
Первый в стране бутиковый ресторан со сложносочиненными сетами
Для меня это типичное место Северной столицы: вы приходите в петербургскую квартиру, сели на кухне и ждете, когда принесут еду. Помещение небольшое, тут же устроена кухня. Абсолютное доверие и магия в действии: ты видишь на плите всего несколько кастрюль, и вдруг на тарелке как будто из ничего возникает чудо и настоящая гастрономия — фуа-гра с копченой малиной, кокосовый бульон или томатное мороженое».
Наб. р. Мойки, 84
Ирина Оганова, писательница
Женщина не должна уметь разбираться в винах, как не должна уметь разбираться в автомобилях, хоть и считается пикантным блеснуть своими познаниями в беседе. Поэтому я редко запоминаю сорта и регионы, но точно могу сказать, что из вин предпочитаю красное (в особенности — французские бордо). Розовое вино входит в мой обеденный ритуал. А вот белое присутствует в моей жизни только на юге Франции или в очень жаркий летний день, что в Петербурге — редкость ».