Зевать до слез и любить партнёра, которого ненавидишь
Артист балета Хабаровского краевого музыкального театра Алексей Миронов принял участие в Международной летней театральной школе Союза театральных деятелей (СТД) РФ. Этот масштабный, не имеющий аналогов в мире образовательный проект проводился уже в двенадцатый раз, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». - Побывать в школе СТД можно только раз в жизни, — рассказал Алексей Миронов в беседе с корреспондентом ИА «Хабаровский край сегодня». — Причём есть ограничения в возрасте: от 18 до 35 лет. Заранее нужно было заполнить заявку, снять видеообращение, где объяснить, почему я хочу принять участие в проекте. Потом шёл жёсткий отбор. В итоге выбрали около 90 человек - из России, США, Болгарии, Грузии, Армении, Турции, Латвии, Грузии, Армении, Монголии, Узбекистана и других стран. Кстати, кроме меня поучаствовать в этом мероприятии удалось ещё двум хабаровчанкам - моей коллеге из музыкального театра Ольге Павленко и Юлии Новиковой из «Триады». - Чем вы там занимались? - Все участники школы базировались в пансионате в пригороде Звенигорода. Программа обучения представляла собой интенсивный образовательный трёхнедельный курс и неделю показов итоговых работ. В первую неделю у нас были мастер-классы по сценической речи, сценическим движениям, ритмике, современному танцу, фехтованию, хореографии. Поток информации оказался настолько большим, что мозг порой не успевал всё это переваривать. Но было жутко интересно! Когда эти дисциплины подошли к концу, начались мастер-классы с маститыми режиссёрами. Я оказался в группе, с которой занятия проводил Фильштинский. На мастер-классах мы по полочкам разбирали систему Станиславского. Я почерпнул для себя много нового, ранее неизвестного, чего нам в институте не преподавали. «Выйдя из дома, надо увидеть что-то красивое и запомнить это, — говорил нам режиссёр. — Если в течение дня становится грустно, вспоминайте этот момент и при этом обязательно включайте воображение, без которого в театре делать нечего». Лечь и позевать до слёз - Очень много для разогрева речевого аппарата дала преподаватель Щукинского училища, актриса театра имени Вахтангова Елена Ласковая, — продолжает Алексей. — Упражнение оказалось элементарным. Минут за пять до спектакля надо… лечь и позевать до слёз, до изнеможения. Сразу кровь начинает лучше циркулировать, челюсть встаёт на место, а мозг лучше работает. Много знаний почерпнули от общения с другими специалистами и получили ответы на многие вопросы. Как правильно работать со своим телом? Как полюбить на сцене партнёра, которого в реальной жизни ты можешь ненавидеть? Мир без сплетен и интриг - Алексей, знаю, что вы во время учёбы успели ещё и спектакль выпустить, который был показан несколько раз и больше не повторится никогда… - А как его покажешь, если актёры, принимавшие в нём участие, представляли разные города и даже страны? Вообще, спектаклей было несколько по разным направлениям — драма, кукольники, перфоманс. Наша постановка называлась «1518». Проект был с танцевальным уклоном, а людей с хореографическим образованием было только двое – я и Ольга Павленко. Но наши коллеги не уступали нам ни в своей выразительности, ни во владении своим телом. Спасибо режиссёрам Ивану Евстигнееву и Егору Кулагину, хореографам театра «Диалог Данс» из Костромы, сумевшим за короткий срок сплотить коллектив, настроить на одну волну. В послужном списке этих людей много интересных работ, они даже принимали участие в создании фильма «Лето» про Виктора Цоя, который вышел совсем недавно. Подкупило, что режиссёры вели себя с нами на равных, без всякого пафоса. Сделали спектакль мы, по сути, за две недели. Вначале продемонстрировали его в пансионате для своих. Затем показали наше «детище» в Костроме и в Москве, в Театральном центре СТД «На Страстном». Публика нас встречала хорошо. Кстати, мне удалось посмотреть также спектакли наших коллег, от просмотра которых получил удовольствие. В Хабаровске из-за загруженности крайне редко удаётся ходить по театрам в качестве зрителя. Здесь удалось восполнить этот пробел. - Судя по вашему эмоциональному рассказу, вы остались довольны учёбой? - Не то слово! Это такая сказка, куда каждому стоит попасть. Открыл для себя столько нового, познакомился с удивительными людьми. У меня создалось такое впечатление, что я словно в отпуске побывал. Там у нас был свой мир без сплетен и интриг, полная идиллия творчества. Мы жили одной семьёй, друг друга поддерживали, помогали. Признаюсь, даже уезжать не хотелось.