Александр Домогаров: «Наша профессия рвет людей»
Сложно поверить, но Александру Домогарову исполнилось 55 лет. Популярный актер решил отметить свой юбилей не на рыбалке, как он планировал какое-то время назад, а на сцене Театра Российской армии. WomanHit.ru побывал на большом праздничном концерте, послушал юбиляра, многочисленных гостей и узнал кое-какие подробности его биографии. Он родился в удивительной семье. Его дед по отцовской линии — Лев Кованько — был военным. «Как гласит семейная молва, он помогал побегу Керенского. Вот откуда идет Домогаров», — говорит режиссер Светлана Дружинина, которая в свое время и открыла кинематографу актера. Вроде как для того, чтобы избежать проблем, Лев Кованько когда-то взял фамилию своей жены и стал Домогаровым. Отец юбиляра — Юрий Домогаров — до войны был актером. Но ранение не позволило ему продолжать выступать на сцене, поэтому Юрий Львович перешел на административную работу. Был управляющим Союзаттракциона, руководителем Москонцерта, директором Росконцерта. «Отец был очень строгим. Но виделись мы с ним редко, потому что он много работал. А вот когда вышел на пенсию, мы стали общаться чаще». Поскольку все мы родом из детства, то именно своим корням Александр Домогаров и посвятил свой большой юбилейный концерт. «Улица Кедрова, д. 16, корп. 1. Возвращаюсь» — это не только название программы. Это адрес моего детства, где я получил все первые предложения: играть и в кино, и в театре. Это возвращение в мое детство, в школу, к кинотеатру «Салют». Мы тогда мечтали о брюках клеш, которых не было, а бабушка мне вшивала клинья в обычные брюки. Это возвращение к длинным волосам, к той моде, возвращение к рок-н-роллу, — рассказал актер. — Я думаю, что у каждого есть такая родная улица. Что значит «возвращаюсь»? Мне говорили, что такое название люди не поймут, а еще предлагали поставить спектакль. А я сказал: «Ребят, спектакль не вернет меня домой! Туда — к моим маме, папе, к моей квартире, к моим детским ощущениям…» Увы, сейчас его родные уже ушли из жизни. И хотя прошло уже много лет, актер до сих пор не может смириться с потерей. «Тяжело, когда понимаешь, что никто тебя не погладит по голове…» Потери и приобретения Если творческую судьбу Александра Домогарова можно смело назвать счастливой, то вот в личной жизни он оказался не так удачлив. Впервые он женился еще в возрасте 18 лет. Совсем мальчишка. Но родители приняли его выбор. «Мама еще что-то пилила. А папа как человек мудрый реагировал очень просто — хочешь? Ты волен. И когда после свадьбы через какое-то время я вернулся домой с вещами, папа, не вставая со своей любимой тахты, сказал: „Ну, что? Нажился? Чайник поставь“. Ценность решения. Твое решение — пожалуйста». В браке с первой женой Натальей Сагоян родился старший сын Дмитрий, чья судьба сложилась трагически. В 2008 году, в возрасте 23 лет, он погиб в ДТП. Во втором браке Домогарова — с Ириной Гугенковой — родился его второй сын, тоже Александр. И вот он радует отца. Домогаров-младший, начав свою карьеру как актер, позже решил переквалифицироваться в режиссеры. И сейчас уже он снимает кино и, возможно, скоро найдет работу и своему знаменитому отцу. Хотя актеру исполнилось 55, сам он себя чувствует максимум на 30. Но признает, что в актерстве один год идет за два. «Говорят, наша профессия тяжелая. Да, она действительно тяжелая. Не как шахтерская — их нельзя, наверное, сравнивать по физическим затратам. Хотя… Отчасти можно. Наша профессия рвет людей». Коллеги говорят Домогарова считают человеком непростым и очень конфликтным. Однако Ольга Кабо, которая 14 лет была его партнершей по спектаклю «Сирано де Бержерак» в Театре Моссовета, не согласна с этими утверждениями. «Он красивый не только внешне, он еще и необыкновенный партнер, который все чувствует, все слышит и все знает. Сказать, что я его люблю, — это ничего не сказать. Я его обожаю, — призналась актриса в день его юбилея. — Помню, один раз на поклонах он толкнул меня так — от обилия чувств, — что я упала в оркестровую яму. Это такие воспоминания, которые греют душу». А еще Ольга рассказала смешной случай, который случился во время одного из спектаклей. «У нас были очень красивые декорации, на фоне тонких чувств — такие грубые декорации. И там были деревянные качели: я обычно говорила текст, потом спрыгивала на качельки, и дальше у нас шла сцена. И вот я спрыгиваю на эту качельку и уже в полете понимаю, что не долетаю. Где-то между небом и землей думаю об одном: „Только не лицом“. И тут подбежал Саша и подставил мне под лицо кожаный сапог. Это спасло мое лицо. Он меня обнял, я чуть ли не рыдаю: „Больно. Шишка растет“. А он мне так спокойно: „Играй дальше, каскадер“. После этого я всегда проверяла, как повесили декорации».