Весельчак Ширвиндт сорвал первую брачную ночь Миронова
19 июля исполнилось 84 года актёру Александру Ширвиндту, который возглавляет театр Сатиры и ассоциируется с ним. Кажется, что он проработал там всю жизнь. На самом же деле Ширвиндт начинал карьеру не там. После окончания театрального училища имени Щукина молодой актёр успел послужить в Театре-Студии киноактёра и театре имени Ленинского комсомола, на Бронной. А в театре Сатиры он начал работать в 1970 году, и сразу оказался одним из первых актёров — главный режиссёр Валентин Плучек оценил его талант по достоинству. В те времена Сатира была одним из самых популярных театров Москвы, к кассам выстраивались огромные очереди. Ширвиндта узнал широкий круг зрителей, при этом в театральных кругах он был известен давно. У него была слава острослова, он вёл капустники и застолья во Всероссийском театральном обществе. Его шутки пересказывают до сих пор. В круг его общения входил также молодой, пишущий юмористические рассказы Марк Захаров и драматург Григорий Горин, и они славилась фантастическими розыгрышами. И душой компании всегда оставался Александр Ширвиндт. В первую брачную ночь Андрей Миронов и Лариса Голубкина уехали на дачу. А друзья ходили вокруг неё, и ухали, изображая привидения. На них не обращали внимания, и тогда Ширвиндт забрался в спальню через окно, и укусил Голубкину за пятку. Устроив пикник в Шереметьево, они бегали по полю, разгоняя пролетающие над ними самолеты. Снимаясь в фильме «Трое в лодке, не считая собаки», Ширвиндт, Миронов и Державин спаивали дежурных водолазов. В театре Сатиры Ширвиндт встретил человека, который стал его лучшим другом: с Михаилом Державиным они вместе играли на сцене, выступали в провинции, зарабатывая деньги, рыбачили. Их молодость совпала со взлётом театра, которым умно и рачительно управлял Валентин Плучек. Об этом тоже существуют театральные легенды: когда чиновники от искусства выговаривали Плучеку из-за отсутствия современной драматургии, тот из раза в раз, из года в год повторял одно и то же: — Мы будем ставить «Левый марш» Маяковского! Левый! Марш! Произносилось это с такими пылом и убеждённостью, что на какое-то время Плучека оставляли в покое. Global Look Press Кадр из фильма «Миллион в брачной корзине» Потом времена изменились, Валентин Плучек постарел, театральный бум остался в прошлом. Умер Миронов, не стало Папанова, очереди у касс театра Сатиры исчезли. В труппе стало накапливаться недовольство. Артисты разлюбили главного режиссёра. Они хотели перемен. Темпераментная Ольга Аросева говорила в Министерстве культуры о том, что театр погибает. В 2002 Плучек перестал быть главным режиссёром, в том же году он умер. Коллектив театра Сатиры предложил должность Ширвиндту. Так у него началась новая жизнь, в которой прибавилось ответственности. При нём репертуар театра Сатиры изменился: теперь там больше комедий, появились и сатирические обозрения — Ширвиндт возродил этот жанр. Прежняя слава к театру не вернулась, но он живёт, его зал заполняет публика. А у Александра Ширвиндта стало меньше поводов для шуток. Ему надо выстраивать репертуар, балансируя между качеством и кассой. Занимать в нём актеров — труппа должна быть довольна. Не так давно умер Михаил Державин, и Ширвиндт потерял одного из самых близких людей... В последнее время всегда любивший давать интервью Ширвиндт стал меньше встречаться с журналистами. Очевидно, ему не хочется говорить. В былые времена на свой день рождения Ширвиндт уезжал рыбачить с Мироновым. Сейчас, возможно, он делает это один.