«Будем уходить от пошлятины»: волгоградский НЭТ станет драматическим театром

Волгоградский НЭТ решили переименовать в Русский драматический театр и избавить от пошлятины. — Я не хочу раньше времени раскрывать всех подробностей, — заявил Александр Осипов. — Но могу сказать, что актеры НЭТа ждут новых постановок, которые будут существенно отличаться от того, что было раньше. Исчезнет ли слово НЭТ и пропадут ли работы Отара Джангишерашвили — покажет время. Сейчас зрителя ждут новые работы: в них задействуют не 5 — 6 человек с бедными декорациями, а десятки артистов с прекрасными сценическими решениями. Волгоградские зрители пресытились излишним натурализмом и откровенность на сцене, уверен председатель думского комитета по культуре. — Вся российская театральная школа, наконец, идет к классической школе, — уверен Александр Осипов. — Понимаете, все объелись натурализма на сцене. Зритель уже не хочет смотреть обнаженную натуру без всякого смысла. Когда начинают измываться над Шекспиром и делать из трагичных вещей а-ля комеди — это пошло. А от пошлятины надо уходить. Александр Осипов уверен, что обновляемый театр ждет и внешнее преображение. — Мы должны освободиться от диких коммерческих пристроек, от плакатов. Я сегодня был на этом месте и сделал фотографию: Гоголь и вывеска «Самое вкусное мясо». Классические львы, дубовые двери, прекрасная архитектура и мясо.. Посмотрите, что сделал Денис Шилихин. Обычный сарай он превратил в новый арт — объект «Лофт1890». А мы из прекрасного театра усиленно делаем сарай. Неужели не было денег? Были. Нужно переформатирование. Вы знаете, сколько раньше стоили билеты в НЭТ? 10 рублей. До чего мы упали. Билеты продавать не могли. Я не хочу критиковать Отара Джангишерашвили, и не буду этого делать. Просто нам нужно делать новую школу. И очень хочется, чтобы об этом говорили — в Волгограде есть прекрасный задел. Только почему о нем почти неизвестно широкой публике? Вот матится Осипов на заседании Думы — это интересно, все пишут. А то, что мы ставим уникальную постановку или делаем фантастическую оркестровку с английским дирижером — две — три строчки в социальных сетях. В начале марта артисты и сотрудники Нового экспериментального театра попрощались со своим бессменным художественным руководителем Отаром Джангишерашвили — перед уходом на него обрушились бесконечные вопросы о завышенных зарплатах артиста и финансовой жизни театра. После кончины Отара Ивановича одним из самых обсуждаемых вопросов стало имя нового худрука — артисты НЭТа понадеялись, что их новым руководителем станет их же коллега, который не будет рубить на корню старую школу.