Герои Пушкина в интерьерах кабаре
Рецензия на спектакль «ОNEGIN» в Омском ТЮЗе, приуроченный к закрытию театрального сезона. В Омском ТЮЗе прошла премьера спектакля «ONEGIN» по известнейшему роману в стихах «Евгений Онегин» Пушкина. Его режиссёром стал Юрий Печенежский, роль Онегина сыграл Максим Пешин, Татьяны Лариной – Мария Овчинникова, Ленского – Дмитрий Керн. Все понимают – сейчас уже нет смысла играть в драматическом театре это произведение буквально и в строгом соответствии костюмам и интерьерам того времени. Даже название латиницей и заглавными буквами о чём-то говорит. Печенежский и не ставил актёрам такую задачу на буквальность. В результате в постановке много самых разных вольностей и, прямо скажем, инноваций. Текст – пожалуй, особо не изменён. А вот настроение и атмосфера совершенно особые. Где-то появляется ощущение, что историю нам рассказывают в кабаре. Дав в руки актёрам музыкальные инструменты (Татьяне, например, - гитару, Ленскому – саксофон), насытив повествование комизмом и самой разной музыкой – от джаза до современного зарубежного попа, режиссёр поставил сюжет чуть-чуть вообще вне времени. Да к тому же и на большом видеоэкране главные герои появляются явно в современной одежде, и где-то в их трогательных видео ты явно узнаешь улицы Омска на заднем плане. Портреты главных героев получились очень подробными в том числе и за счёт этого… Одновременно самые драматичные моменты романа получились трагичными и в инсценировке. Возможно, лишь Марию Овчинникову где-то заставили переиграть с эмоциями (взять её знаменитое письмо Онегину и объяснение с ним в финале), но в остальном это весьма сбалансированно. В поисках дополнительной оригинальности режиссёр добавил в сцене с ответом Онегина на письмо Татьяны больше цинизма – Евгений предстаёт как эдакий убеждённый чайлд-фри и при этом, говоря, жуёт яблоко (!). Так что новый спектакль ТЮЗа будет интересен даже тем, кто прекрасно знает сюжет романа, и одновременно он явно позволяет взглянуть на эту классику по-новому.