Следующая станция... джаз! «Музыка в метро» — концерты продолжаются

Пассажирам метро, оказавшимся вечером 23 июля на станции «Достоевская», повезло: они попали на классный джазовый авангард по своим проездным и «Тройкам». Тем, кто знаком с проектом «Музыка в метро», концерт под сводами станций метро политена уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Но на этот раз зажгли по-особенному: кажется, сам Федор Михайлович Достоевский, «хозяин станции», впечатлился джазом! И с молодым, но уже очень опытным музыкантом Никитой Фроловым мы решили познакомиться поближе. Сначала представляем по официальной должности: директор культурного центра «Яковлевское» ТиНАО. А по душе и по профессии Никита Фролов — музыкант. Саксофонист! — Никита, это твой первый опыт игры в метро? И как это — после концертных залов? — Да как — здорово! Здорово, что нет никаких рамок, и потому тут можно прочувствовать неформальный диалог саксофониста и прохожего. Даже вспоминается фильм «Такси-блюз» Павла Лунгина! Хорошо, когда музыкой можно откровенно рассказать о себе настоящем, честно, без купюр, когда ничто не стесняет, не тормозит. За этот эксперимент хочется поблагодарить и Департамент культуры, и метрополитен. Классно! — Значит, подобный опыт — первый, но не последний? — Надеюсь, нет. Концертов таких будет штук тридцать. И все средства от них пойдут на помощь детям с нарушениями слуха. Так что получается и удовольствие, и польза. И еще хотел бы обратить внимание, что поддерживали меня звезды советского джаза — пианист Станислав Ананьев, тромбонист Владимир Лебедев, саксофонист Игорь Тертычный, трубач Евгений Баранов и кларнетист Лев Лебедев. Возможность послушать их сегодня — это фантастика. — А почему ты когда-то выбрал саксофон? Обычно все же фортепиано... — Оно тоже было — я играл на этом инструменте с трех лет. Но внутренне хотелось какой-то свободы, выхода за рамки академичности, хотелось выражать свои мысли и чувства импровизацией. А потом я случайно увидел, как на благотворительном вечере Билл Клинтон играл на саксофоне какой-то несложный блюз. Меня это почему-то поразило. Мне тогда было десять лет, и я подумал, что когда-нибудь я тоже буду играть джаз, а деньги, которые пойдут на благотворительность, кому-нибудь обязательно помогут. — У кого ты учился? — В этом смысле я везунчик: начал заниматься саксофоном в музыкальной школе Ростроповича. Я проникся мировоззрением Мстислава Леопольдовича, человека бесконечного таланта, гражданина мира. И сегодня сбылась моя мечта — ведь я живу музыкой, разговариваю со своим зрителем своей музыкой. Для культуры и искусства нет границ, они абсолютно космополитичны. Таким же был и человек с паспортом за подписью королевы Грейс, который повлиял на мою жизнь. СПРАВКА «Музыка в метро» — сервисная программа Московского метрополитена, предоставляющая места для выступлений городским музыкантам и качественную живую музыку пассажирам. Узнать, кто и на какой станции выступает, можно на сайте music.mosmetro.ru.

Следующая станция... джаз! «Музыка в метро» — концерты продолжаются
© Вечерняя Москва