«Я никогда не мечтала стать артисткой», - Ксения Лаврова — Глинка
Известная актриса театра и кино Ксения Лаврова-Глинка, знакомая зрителям по сериалам «Практика», «Закрытая школа», «Молодежка» и множеству других, приехала в Нижний Новгород на II фестиваль современного российского кино «Горький fest». Вечером 25 июля зрители смогли оценить новый фильм «Лед» с ее участием, который был показан в летнем кинотеатре на Нижне-Волжской набережной. перед сеансом актриса встретилась с горожанами на творческом вечере в театре «Комедiя», где исполнила несколько песен и стихов, а также рассказала о себе, своей семье, учителях и любимых ролях в театре. По словам самой Ксении, в детстве она не думала о том, чтобы стать актрисой, хотя ее отец и дед служили театру. Она мечтала стать милиционером или директором мясокомбината, чтобы прокормить семью. Однако, судьба распорядилась иначе. Историю пути актрисы к славе зрители также узнали на творческом вечере. Актерская династия «Я родилась в маленьком городе Кимры, который, как и Нижний Новгород, находится на Волге. Росла я в творческой семье. Артистами были и папа, и дедушка. Отец до сих пор служит в театре драмы и комедии. Дедушка же ушел на фронт, когда ему было 17 лет и был ранен в ногу. Всю жизнь после этого он хромал, при этом был очень красивым мужчиной. После войны в Кимрах был организован театр, и мой дед пошел работать туда даже не имея соответствующего образования. Ему доставались все главные роли героев-любовников. Однажды с ним случился казус. В одной трагедии в финале ему нужно было нести на руках актрису, героиня которой по сюжету умерла. И тут эхо войны дало о себе знать, и дедушка упал, выпустив даму из рук. Но она настолько вжилась в роль, что не издала ни единого звука, и они благополучно доиграли спектакль.» «Заразная» профессия «Актерской профессией можно заразиться в какой-то момент. Моему папе эта „инфекция“ передалась от деда. Сначала он стал артистом, потом режиссером, и я росла в этой творческой среде. Мама была инженером, работала в другом городе, ей приходилось рано уезжать и поздно возвращаться, поэтому я больше времени проводила с папой. Он со мной занимался, отводил в детский сад и забирал домой. Он во многом сформировал мое мировоззрение, пристрастия в искусстве, поэзии и музыке. Когда меня было не с кем оставить, он брал меня с собой, поэтому с детства все знала об актерской профессии, причем не с самой радужной стороны. Из-за этого я никогда не хотела стать актрисой. Кому-то из девочек эта профессия кажется невероятно романтической, красивой, полной тайн. На самом деле это такая же работа, подчас очень тяжелая. В актрисы я пошла от безысходности, потому что поняла, что ничего больше не умею делать.» Мечтала помочь семье «В детстве у меня был очень прагматичный подход к жизни. Я хотела помогать своей семье. Сначала я мечтала стать милиционером, потом директором мясокомбината. Есть в те годы было нечего. Я понимала, что директор мясокомбината в свою семью сосиску всегда принесет. Такие у меня были мечты. Но однажды родители захотели, чтобы я училась музыке. Меня отдали в класс фортепиано. Я училась целых два года, но пианино ненавидела. Потом, на мое счастье, мы переехали в другой район, где была хороший педагог по классу скрипки, и родители решили, что я должна учиться у нее. Читайте также «Молодым режиссерам стоит учиться у классиков», — Николай Досталь Лариса Анатольевна Бабурина была действительно потрясающей женщиной, которую я вспоминаю с огромной благодарностью. Она привила мне любовь к музыке. Я играла на скрипке десять лет, мы вместе устраивали концерты. Кроме того, Лариса Анатольевна всегда шикарно выглядела. Она была похожа на голливудскую актрису, у нее всегда были потрясающие платья, так как она сама шила. Я стала за собой замечать, что беру с нее пример и хочу быть на нее похожей.» Любовь к поэзии «Любовь к поэзии мне привил отец. Бывали ночи, когда он начинал читать стихи. Тогда я ненавидела поэзию, потому что он меня будил и заставлял слушать. Но постепенно я полюбила стихи. Как ни странно. Я стала много читать Маяковского, хотя считается, что женщины не могут читать его любовную лирику. Но она подходит всем.» Путь к сцене «Несмотря на то, что я хорошо играла на скрипке, я понимала, что великим скрипачом мне не стать никогда. Единственный удел, который ждал меня, если бы я выбрала эту стезю — учить детей в школе. Поэтому выход был один — пойти в актрисы. Я поехала в Москву поступать. Тогда мне было 16 лет. В то время Москва представляла собой ужасное зрелище — грязный криминальный город. Честь и хвала моим родителям, которые все же позволили мне уехать. В этот год как раз набирал курс Олег Павлович Табаков. Я пыталась поступать в несколько театральных институтов, но в какой-то момент решила послушать свою интуицию. Я поняла, что хочу только к Олегу Павловичу. Мне нужно было что-то доказать и родителям, и себе, и для меня было важно поступить с первого раза. Если бы этого не произошло, я не уверена, что у меня хватило бы сил и веры еще раз проходить этот путь. Так и пришлось бы стать милиционером или директором мясокомбината. Но я поступила с первого раза. Мне также повезло, что с первого курса я начала работать в „Табакерке“ — кузницу самых талантливых артисты современности. Там служили Володя Машков, Женя Миронов, Сережа Безруков. Это была настоящая школа — смотреть на них, впитывать атмосферу.» Человек, который подарил профессию «Олег Табаков — это человек, которому я обязана всем. Он подарил мне профессию, Москву и возможность состояться. Он был строг и иногда даже жесток. На курс набиралось 36 человек, а к четвертому осталось только 16. У Олега Павловича была практика в конце учебного года вызывать всех по одному к себе в кабинет и устраивать разбор полетов. Это было невероятно страшно. Кто-то выходил радостный, кто-то в истерике и слезах. Но он выцеплял из нас все самое ценное и был потрясающим педагогом. Когда он ушел, с ним ушла целая эпоха.» Фото: Надежда Кей