Роман Виктюк: Предательство уничтожает душу

Июльский театральный марафон театра Романа Виктюка в последний день месяца завершится спектаклем «Саломея». Для труппы эта постановка - «визитная карточка», которой в этом году исполняется 20-лет. - «Саломея» посвящена Альфреду Дугласу, который предал Уайльда. Бози, как его называл Оскар, был предателем по жизни, - рассказал «ВМ» Роман Григорьевич. - Когда во время Второй мировой войны в Париж пришли немцы, Бози стал им служить. Причем кричал фашистам о том, что это он – «лучший друг великого драматурга и писателя Оскара Уайльда». Если бы то дожил до этих дней, он провалился бы сквозь землю. По словам Виктюка, биография Уайльда была написана на небесах, заранее, и он с невероятным спокойствием принял приговор судьбы. - Гении со своими героями приходят на Землю с небес и уходят на небеса. Талант дается как испытание, а не как награда. И, если художник выдерживает это испытание, то энергия его творчества уходит на небо и не исчезает. В противном случае она попадает под землю и превращается в тлен и прах. Только с неба возвращается энергия на Землю, а из-под земли ничего не возвращается, - добавил режиссер. - Мне хочется думать, что Уайльду понравилась бы наша «Саломея». Я ставил ее в те годы, когда даже имя библейской героини в России нельзя было произнести, и тем самым рисковал. Более того, я был убежден, что мой спектакль никогда не будет показан на публичной сцене. Но с неба не было ни одного сигнала, чтобы я остановился. Поскольку сюжет «Саломеи» - библейский, то я просил разрешения на постановку пьесы у папы Римского Иоанна Павла II. Со спектаклем «Саломея» мы объездили весь мир. Были даже в Африке, в Латинской Америке. И везде - море аплодисментов. Бывало, что нас просили играть в день по три спектакля. В Латинской Америке зрители снимали с себя золотые украшения и бросали под ноги артистам. Альфред Дуглас оказался подлинной Саломеей, и получилось, что литература тесно переплелась с жизнью, миф - с реальностью, предательство - с любовью, - поделился художественный руководитель театра.

Роман Виктюк: Предательство уничтожает душу
© Вечерняя Москва