Выставки недели: выбор «Артгида». Август 2018

Здесь и сейчас! Манеж до 20 августа Выставка в московском Манеже собрана по принципу «всё самое актуальное здесь и сейчас». Ее подготовила Катя Бочавар, для которой проблема взаимодействия художественных практик и городской среды давно стала магистральной. Работая над выставкой, она сделала ставку на актуальность, междисциплинарность и сайт-специфичность. В результате проект объединил более 50 художников, которые не боятся вторжения в обыденную жизнь города и объектам предпочитают коммуникацию. Здесь можно увидеть инсталляцию Homo Virtualis от Recycle Group, «Видение» Ирины Наховой и реконструкцию галереи «Чрезвычайная коммуникация», а также многое другое — от видеоарта и перформансов до театра и кинематографа. [Подробнее] Евгения Воронова. Переход. 2018. Холст, масло, акрил, металл. Courtesy Московский музей современного искусства Мастерская ’18. Системы тайных знаков Московский музей современного искусства на Гоголевском до 2 сентября В рамках спецпроекта Московской биеннале молодого искусства художники — выпускники школы «Свободные мастерские» обращаются к знаковым системам, при помощи которых кодируется современная реальность. Речь не только о символизме искусства, но и бытовой пиктографике вроде всем известных запрещающих и разрешающих знаков, вывесок и плакатов, а также цифровых кодов. В выставке участвует более 20 художников, чья творческая биографию на данный момент минимальна, а работы представлены в различных техниках и жанрах. [Подробнее] Йан Во. Мы, народ. 2011. Собрание KADIST. Courtesy Matthew Booth Генеральная репетиция. Акт 3 Московский музей современного искусства на Петровке до 16 сентября «Генеральная репетиция» разворачивается в трех актах, каждый со своим специально для него написанным сценарием. Персонажами пьес являются произведения искусства из коллекций, принадлежащих фонду V-A-C и ММОМА, а также фонду KADIST. Сценарий третьего акта создала поэт, прозаик и эссеист Мария Степанова. Ее постановка получила название «Ничьё» и рассказывает про биографии, функции и статусы объектов, а в выставочном пространстве рядом с работами Уорхола, Буржуа и Мандзони на равных правах соседствуют обычные вещи: винтажный чемодан, старое кружево, муфта начала позапрошлого века… [Подробнее] Перформанс Тьерри Мадьо «Звуковой массаж» в рамках проекта «ИЗНУТРИ / Безграничный слух» на триеннале «Бергенская ассамблея». Центральный бассейн, Берген, 2016. Фото: Тор Брэдрескиф Безграничный слух Музей современного искусства «Гараж» до 2 сентября Группа Council вместе с саунд-художником Тареком Атуи и скульптором Элисон О'Дэниел переносит социальную проблематику в художественное поле. Художники визуализируют звук, работают с шумами и умением слушать. Они рассматривают слух в широком контексте — как физиологический, социальный и художественный феномен. Выставка в «Гараже» погружает зрителя в акустическую среду, где звук может быть представлен в виде аудиограммы, скульптуры или одного из саунд-произведений Атуи: художник воспроизводит в своих работах вибрации, резонансные колебания зданий и другие ускользающие от человеческого уха шумы. [Подробнее] Карл Брюллов. Портрет великой княжны Александры Николаевны. 1837–1844. Холст, масло. Государственный Русский музей Шедевр кисти Карла Брюллова. Новое определение персонажа Государственный Русский музей, Михайловский замок с 9 августа до 1 октября Русский музей рассказывает историю атрибуции одной из жемчужин кисти Брюллова. Датируемый концом 1830-х годов женский портрет отличается высокой степенью завершенности и мягкой лиричностью — традиционно он считался изображением некой Ульяны Смирновой. Недавно атрибуция портрета была полностью пересмотрена. Выставка позволяет проследить историю определения специалистами музея подлинного имени изображенной на портрете — великой княжны Александры Николаевны (1825–1844), младшей дочери императора Николая I. [Подробнее] Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Фантазия. 1925. Холст. масло. Государственный Русский музей Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. К 140-летию со дня рождения Государственный Русский музей, Корпус Бенуа до 20 августа Выставка задумана как наиболее полное погружение в творческое наследие Петрова-Водкина. Наряду с такими шедеврами, как «Купание красного коня», «Богоматерь Умиление злых сердец», «Петроградская мадонна», «Смерть комиссара», показаны малоизвестные и забытые работы художника из музеев и частных коллекций. Всего на выставке представлено 236 произведений живописи и графики из собраний Русского музея, Третьяковской галереи, Саратовского художественного музея им. А.Н. Радищева, Петербургского театрального музея, Государственного Эрмитажа и др. [Подробнее] Courtesy Государственный Русский музей Португальский видеоарт в Мраморном дворце. Создавая реальность Государственный Русский музей, Мраморный дворец до 20 августа Трех португальских авторов объединяет стремление уловить процесс течения времени, смешивая в видеоработах черты разных видов и жанров искусства. Антонио Олайо (род. 1963) работает с живописью и музыкой, Ана Рито (род. 1978) — со скульптурой, Хосе Масас де Карвалхо (род. 1960) — с фотографией. Сближает авторов и тематика: от переосмысления университетских традиций до исследования памяти и архива. [Подробнее] Сальвадор Дали. Космический слон. © IAR Art Resources Ltd. Скульптуры Сальвадора Дали Музей современного искусства «Эрарта» до 23 сентября Монументальные скульптуры мастера сюрреализма, быть может, не столь известны, как живопись, но представляют еще одно измерение, в котором Дали воплощал свои ключевые образы. К примеру, представленный на выставке трехметровый бронзовый «Космический слон» перекликается с живописной работой 1946 года «Искушение святого Антония». В коллекцию скульптур, собранную президентом компании Dali Universe Беньямино Леви и теперь приехавшую в Петербург, вошли также знаменитые «мягкие часы» и другие «сверх-реалистические» грезы художника. [Подробнее]

Выставки недели: выбор «Артгида». Август 2018
© АртГид