Старинный итальянский театр на воде
Средневековые традиции и современные технологии. В новом театральном пространстве – сцене на воде Останкинского пруда – с 2 по 4 августа москвичи могли видеть спектакль итальянского режиссера Эмилиано Пеллисари "Ария" труппы No Gravity. Эмилиано Пеллисари – невысокого роста живой итальянец, в Москве уже второй раз. - Я приезжал в вашу столицу в 2005 году, а сейчас это совсем другой город, – восторженно сказал "Вечерней Москве" Эмилиано. – Меня поразило, как изменилась ВДНХ – из остатков былой империи с непонятными магазинчиками-рынками и страшного вида шалманами она превратилась в передовое художественное пространство! Это самое лучшее место в Москве! – Музыканты итальянского театра используют старинную итальянскую лютню, предшественницу современной гитары, китарроне. Нужно очень много терпения, чтобы ее освоить - у этого инструмента очень много ладов. Да и сам он большой, весит более 10 килограммов, требует усидчивости и понимания старинной музыки, - рассказала Ирина Воронцова, мультиинструменталист, выпускница Российской академии музыки имени Гнесиных, исполнитель старинной музыки на ста инструментах далекого прошлого. - В Москве около 10 музыкальных коллективов играют на средневековых инструментах, в том числе на лютне, теобре и барочной гитаре, псалтериуме. Причем средневековая музыка отличается от современной более строгими правилами построения и некоторой занудностью в понимании сегодняшнего слушателя. Она должна звучать негромко, а некоторые фрагменты - повторяться три-четыре раза. Оттого иногда может показаться, что музыкант играет одну и ту же мелодию.