Ещё
Почему большевики запретили обручальные кольца
Почему большевики запретили обручальные кольца
Истории
Победитель лотереи упустил деньги по незнанию
Победитель лотереи упустил деньги по незнанию
Люди
Сумасшедшие штурмуют московскую подземку
Сумасшедшие штурмуют московскую подземку
Безумный мир
Ферму запретили ради спасения фей и других существ
Ферму запретили ради спасения фей и других существ
Безумный мир

Гид: лучшие спектакль юбилейного фестиваля Open Look 

Гид: лучшие спектакль юбилейного фестиваля Open Look
Фото: Собака.ru
Юбилейный (20-й!) Open Look доказывает: важнейшим из искусств для нас стал танец. Летс дэнс — по заветам и Монеточки с 14 по 18 августа!
Начинается фестиваль современного танца с корейцев; название их спектакля «Рассуждения о „Весне священной“. Образ розы» (14 августа) апеллирует сразу к двум великим балетам дягилевской антрепризы, но хореограф Ан Сынсу не цитирует в танце сочинения Нижинского и Фокина. Его задача — подражание не художественное, но менеджерское: как Дягилев открыл Европе русский балет, так Сынсу хочет открыть миру корейский. В этом танце сплавлены долгая история страны и бешеный темп ее сегодняшнего развития, усвоены уроки старинных обрядов и экспрессия европейского контемпорари. Израильская компания Vertigo отсылает в спектакле «Рождение Феникса» (16 августа) к временам еще более древним, стараясь вовсе выключить в зрителях воспоминания о цивилизации. И если корейцам нужен обычный театральный зал (они разместятся в ТЮЗе), то израильтяне просто поставят свой шатер на берегу Невы — на пляже Петропавловской крепости. Плеск воды, песок под ногами, ясное (будем надеяться) небо над головой — и танец как выражение самых глубинных человеческих чувств. Шатер, если что, не спасет от непогоды — это не крытая палатка, а конструкция из «ребер», меж которыми видно звезды. Он предназначен не для комфорта публики, а для сосредоточения энергии артистов. Еще один «взгляд назад» — в казанском спектакле «Зов начала» (15 августа). Одноактовка, поставленная режиссером Туфаном Имамутдиновым и хореографом Марселем Нуриевым, этой весной получила три номинации на «Золотую маску» (лучший спектакль, лучшая работа хореографа, лучшая мужская роль) и одну взяла — исполнитель главной роли Нурбек Батулла был назван лучшим танцовщиком страны в сезоне 2016–2017 годов. В «Зове начала» в танец превращается древний татарский алфавит — арабская графика, которую в 1927 году насильно заменили латиницей, а затем столь же решительно кириллицей. Танцовщик телом выписывает старинные буквы, находит им пластический аналог от самых простеньких комбинаций до невероятно сложных вещей, и зрелище это совершенно завораживает. Нельзя оторвать взгляд и от петербургской «Грозы» (16 августа) — постановки , резидента «Каннон данс», той самой компании, что организует фестиваль. Тут подход принципиально другой: противостояние Катерины и купеческого города Калинова лишено всех исторических деталей, артисты утверждают, что вся эта история не в прошлом, а запросто может произойти здесь и сейчас. «Каннон данс» хвастается на фестивале не только «Грозой», но и мировой премьерой, которую выпускает к фестивалю . Танцовщик, ныне работающий в Танцтеатре Пины Бауш, уже дважды вместе со своим соавтором Алексеем Торгунаковым был номинирован на «Золотую маску» за постановки для краснодарской труппы. Теперь оба хореографа представляют отдельные работы — Степанов вместе с «Каннон данс» показывает «внейтрино» (15 августа), а Торгунаков — монолог body mantra, сделанный им на музыку в польском театре «Розбарк», где он сейчас танцует. Голландцы Жером Мейер и Изабель Шаффо разбираются в том, что такое душа танцовщика (ответ «темный лес» не принимается) — в их спектакле «Душа № 2. Исполнители» (17 августа) семь артистов рассказывают о себе. Москвичка , специализирующаяся на танце буто, показывает постановку о судьбе (17 августа), гениального скульптора, чья судьба ушла в тень из-за сияния рядом судьбы ее любовника Огюста Родена (да, уже брал этот сюжет, но, как истинный мужчина, он таки назвал спектакль «Роден»). Кроме того, в программе — англичане и челябинцы, спектакль Инженерного театра «АХЕ» «Заполнение пробелов», видеолаборатория и мастер-классы. Центром фестиваля станет Новая сцена Александринского театра, давно превратившаяся в символ сочетания сложного интеллектуального конструирования и открытости миру.
Текст: Анна Гордеева
Фото: архивы пресс-служб
Фестиваль с 14 по 18 августа. Билеты здесь.
Видео дня. Что стало с ткачихой-стахановкой Дусей Виноградовой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео