Дни на "Тавриде": "Экспериментальная сцена"

Начало Четвёртую смену в день приезда, после организационных моментов, участников ожидала игра, в которой должны были проявить интуицию и ловкость. В числе прочих заданий было и такое, когда надо услышать в отрывках из песен спрятанные слова пословицы и отгадать её, однако творческие люди, которые приехали на форум, легко справились с этой задачей. После танцев, на которых активисты и организаторы форума будут готовить желающих участников к финальному балу-маскараду, состоялось знакомство с дирекцией. Фото: пресс-служба Всероссийского молодёжного образовательного форума "Таврида" На большой сцене форума выступил директор Роскультцентра Сергей Першин, поздравил молодых талантов с приездом и рассказал о правилах, которых должен придерживаться каждый участник "Тавриды". Открытие смены "Экспериментальная сцена" омрачило трагическое событие: смерть актёра Дмитрия Брусникина, память которого почтили минутой молчания. Затем на мероприятие пришёл Евгений Петросян и сфотографировался с участниками. В торжественной и весёлой атмсофере в небо был запущен фейрверк. Конкурс грантов Участники познакомились с экспертами грантового конкурса, которые будут оценивать проекты, заявленные на форум. Эксперты ввели в курс дела авторов проектов. Проекты должны иметь определённую структуру и выгодно отличаться от других проектов. Денис Кирис, актёр, сценарист, продюсер, член Общественной палаты РФ, рассказал о социальной направленности проектов. Сергей Канаев, представитель Московского Дома книги, объяснил, как должны выглядеть проекты, заявленные на конкурс, а Александр Максимов, проектировщик и консультант в области молодёжной политики, рассказал, как сформулировать суть проекта на презентации, на которую отводится всего три минуты. Фото: Елизавета Гришанова Днём и ночью велась работа над проектами в особом месте форума, называемом "Ласточкино гнездо": это площадка, где участники консультировались с экспертами. С каждым автором проекта проводились индивидуальные консультации, а участников на "Тавриде" 450 человек. Эксперты провели для тех, кто защищают свои проекты, отдельные мастер-классы по социальному проектированию. На следующий день участники представили свои проекты членам экспертного жюри. Проекты были самыми разными, от молодёжных арт-площадок и театров до электронных библиотек на автобусных остановках во всех городах России. Школы "Тавриды" В школах эксперты рассказывают о тонкостях творческих профессий и проводят мастер-классы. Например, школа литературного мастерства от издательства "Эксмо" учит молодых авторов тем нюансам, без знания которых нельзя выпустить продающуюся книгу. Авторы, которые хотят, чтобы их книги успешно продавались, должны знать об особенностях героев, построения сюжета и событий. Авторы работают как в группах, по отдельности – над произведением, которое может быть издано в "Эксмо", а лучшие и самые талантливые участники этой школы поедут на Всероссийский Литературный фестиваль "Русские рифмы". Фото: пресс-служба Всероссийского молодёжного образовательного форума "Таврида" На мастер-классах литераторы и блогеры совместно придумывают истории, которые нужно составить по критериям, определяющим, насколько популярно будет произведение у читателей. Начинающие деятели театра в своих школах репетируют спектакли, снимают видеоролики, обсуждают сюжеты и идеи для будущих постановок. Образовательная программа "Тавриды" помогает участникам форума не только раскрыть своё мастерство, но и найти наставников среди экспертов и спикеров. Тренд-сессии По традиции на "Тавриде" проводятся тренд-сессии, которые представляют собой дискуссии на определённую тему. В них участвуют спикеры форума, почётные гости, а участники задают вопросы по ходу беседы. В первый день темой тренд-сессии стала "iPhone, iWatch, iPad: Будет ли i-театр и i-книга?" На обсуждение вынесли проблему зависимости современных людей от электронных устройств, которые всё меньше замечают окружающую действительность, постоянно глядя в экраны планшетов и айфонов. В дискуссии попытались поднять вопрос о том, может ли машина полностью заменить человеческое мышление и стать автором произведений? Мнения участников дискуссии разделились. — Я читаю и электронные книги, и тексты на планшетах, но это не заменит бумажной книги. Вообще, когда прогресс шагает вперёд и появляются новые устройства, всегда возникают подобные споры и дискуссии. Когда возникло телевидение, многие сказали, что театр не нужен. Однако экран не заменит живого общения. Экран — это лишь имитация контакта со зрителем, поэтому театр не исчезнет, как и бумажные книги, во время чтения которых происходит живой контакт с читателем , — говорит Евгений Петросян. Фото: пресс-служба Всероссийского молодёжного образовательного форума "Таврида" — Если хочешь взять с собой в дорогу "Войну и мир", то в бумажной версии это будет слишком тяжело, — говорит Анастасия Орлова, писательница и поэтесса. — В электронной версии, несомненно, удобнее. — В настоящее время влияние устройств на человека настолько сильно, что люди начинают имитировать жизнь, постоянно будучи онлайн в соцсетях. Устройства начинают становиться наркотиками для людей, — считает Егор Серов, главный редактор радио "Книга". — Они могут отучить людей мыслить. — На мой взгляд, мы просто перепутали способ коммуникации и контент, — говорит Михаил Фейгин, доцент кафедры режиссуры драмы ГИТИСа. — Если человек не расстаётся с телефоном и планшетом, это ещё не говорит о том, что он не умеет мыслить и не читает книг. Мы все сейчас пользуемся электронными устройствами, и многие люди читают с их помощью литературные произведения и знакомятся с искусством, а если говорить о писателях — то им вообще удобнее работать с компьютера, чем писать от руки. Это очевидно, как и то, что не будет ни i-театра, ни i-книги, потому что это авторские произведения, а устройство, сколько бы функций в нём ни было – это просто машина, которая бессильна перед человеческой мыслью и человеческой душой. — Устройства никогда не заменят человеческую душу, без которой невозможно творчество. Самое главное, что i-сердца у людей не будет, — заключил телеведущий и журналист Эрнест Мацкявичюс. После тренд-сессии состоялась творческая встреча с Евгением Петросяном, на которой он рассказал о театре, юморе и ответил на вопросы участников форума. Фото: пресс-служба Всероссийского молодёжного образовательного форума "Таврида" — В юморе главное — это то, что он должен быть уместным. Уметь применять его в подходящей ситуации — это искусство. Если кто-то произносит пошлые шутки при дамах и детях либо с театральной сцены перед всем зрительным залом — варварство и нарушение прав тех людей, у которых другое представление о жизни. Однако есть границы: одно дело, когда кто-то рассказывает матерную шутку при женщинах, и совсем другое дело — когда во время войны солдат в окопе рассказывает эту шутку своему товарищу. Ситуации действительно разные. А когда мат звучит в театре в тех эпизодах, где его можно было бы заменить другими словами — это уже пошлость и грубость. В 90-е годы считалось, что мат и грубые шутки со сцены — это свобода. Но это не свобода, а распущенность. Ревизор.ru попросил Евгения Вагановича поделиться впечатлениями о "Тавриде". — "Таврида" — это прекрасно. Я думаю, что это большой вклад в развитие российской культуры. Именно культура формирует этические понятия во взаимоотношениях людей. Очень важно общение с творческой молодёжью, ведь именно она будущее нашей страны. Но даже если эти молодые люди выберут другую профессию, всё равно форум останется в их сердцах.

Дни на "Тавриде": "Экспериментальная сцена"
© Ревизор.ru