Ещё

Памяти Дмитрия Брусникина 

Фото: Ведомости
был очень молодым. Дело не в возрасте (хотя 60 — ну рано ведь, трагически рано!), просто чем дальше, тем явственней ощущалось, как нарастает вокруг него какое-то новое, радостное коллективное тело — брусникинцы, сначала студенты, потом актеры его «Мастерской». Как это тело становится крепче и гибче, уверенней и сильней.
Его «Мастерская» была самым молодым театром Москвы — не только потому, что возникла лишь в 2015 г. ; дело в новой энергии, новом поиске, в той силе притяжения, которая сигнализирует: здесь сейчас происходит самое важное и интересное!
Он был успешным. Пришел в профессию практически на спор, как признавался в одном из интервью: решил доказать другу, что в театральный любой сможет поступить. Бросил Московский институт электронной техники и оказался в Школе-студии МХАТ на курсе . А после окончания учебы в 1982 г. был сразу зачислен в труппу Художественного театра и начал преподавать в Школе-студии. Поставил множество спектаклей, сыграл десятки ролей в театре, кино и сериалах, включая популярнейшие «Петербургские тайны». Но популярность и признание, кажется, были просто счастливым дополнением к его художественной и человеческой чуткости, умению видеть и принимать новые идеи и новые таланты. В середине 1980-х, когда Брусникин вместе с  и  пришел в театр «Человек», одну из ключевых точек на карте тогдашней театральной Москвы, эта жажда искренности и новизны реализовывалась на сцене. Со временем все более важной становилась педагогика, передача огня и любви другим.
Он был могучим. Даже внешне — высокий и статный, по-богатырски красивый, с копной белых волос и густой бородой, он казался человеком, который знает, как надо, и сделает все именно так. Неторопливо, но основательно и надежно, с напряжением целенаправленным, постоянным и упорным. И сделал: как-то постепенно реформировал систему театрального образования в России, сдвинул эту глыбу.
Последователь Олега Ефремова, человек с тонким ощущением мхатовских традиций и истории, Дмитрий Брусникин в то же время остро осознавал необходимость изменений в современном театре, которые невозможны без появления нового актера. В школе-студии МХАТ у него были прекрасные курсы. Среди его учеников — , , . Но курс 2015 года выпуска оказался уникальным. Именно тут впервые удалось соединить мхатовскую школу и документальный метод «вербатим», с которым Брусникина познакомил