Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

Первый в мире Музей циркового искусства отметил 90-летний юбилей

Первому в мире «Музею циркового искусства» 8 августа исполнилось 90 лет. Его основатель, известный преподаватель фехтования , много лет собирал материалы по цирковому и эстрадному искусству. В данном музее также хранятся экспонаты из Большого Московского Цирка, который находится в Гагаринском районе.

Первый в мире Музей циркового искусства отметил 90-летний юбилей
Фото: Вестник района ГагаринскийВестник района Гагаринский

8 августа первому в мире «Музею циркового искусства» исполнилось 90 лет. Василий Андреев, известный преподаватель фехтования - его основатель. Он множество лет занимался сбором материалов по цирковому и эстрадному искусству. В экспонатах музея также можно увидеть и предметы Большого Московского Цирка.

Видео дня

Оказалось, что воздушный гимнаст держится за страховку одними зубами. Предмет называется цирковой «зубник» – это маленький кусок лосиной кожи с крюком на конце. Вот и вся страховка. Его делали для каждого артиста индивидуально, используя при этом слепок челюсти. Здесь и приспособление Елизаветы Борель, для которой одно из таких выступлений стало роковым — гимнастка сорвалась и разбилась.

Каждого предмет имеет свою историю. Например, коньки обезьянки Джуди со срезанными носами. В цирке вспоминают, что она очень хорошо держала равновесие. Также трепетно хранят и кепку . За год до своего отъезда в Германию он оставил ее здесь в 1989 году.

По костюмам артистов можно увидеть, как менялась цирковая мода. Наряд Вальтера Запашного вручную шили и украшали бисером.

Первый в мире музей циркового искусства превратился в собрание из 100 тысяч самых разных экспонатов. Это и есть элементы декораций, костюмы, рисунки с фотографиями и вырезками из газет. Музей занимает три этажа, однако большая часть все же не показывается посетителям. В здании находится 18 фондов, где хранятся книги, документы, графические работы, а также подлинный реквизит, собранный за всю историю цирка.

Но у этого музея есть одна отличительная особенность: элементы арт-терапии. Посетителям могут потрогать предметы руками.

Опилки были наполнителем цирковых манежей до 1980-х годов прошлого века. Всем участникам предлагают прикоснуться к тому, что составляло историю цирка и сделать небольшой макет манежа из хвойных опилок.

Древесные опилки помогали лошадям не скользить при выполнении трюков. Кроме того, это покрытие считалось самым гигиеничным. В наше время используют уже каучук. Материал поменялся, а вот традиции остались неизменны. Например, нельзя сидеть спиной к манежу — это неуважение к выступающим. А если перейти дорогу артисту перед выходом — он может получить травму. Но все это лишь небольшая часть легенд и преданий, которые заботливо хранят и передают в стенах музея циркового искусства.