Войти в почту

8 августа первый в мире музей циркового искусства отметил 90 лет

8 августа первому в мире «Музею циркового искусства» исполнилось 90 лет. Василий Андреев, известный преподаватель фехтования - его основатель. Он множество лет занимался сбором материалов по цирковому и эстрадному искусству. В экспонатах музея также можно увидеть и предметы Большого Московского Цирка. Воздушный гимнаст держится за страховку одними зубами. Страховка имеет название «зубник». Это такой небольшой кусок лосиной кожи с крюком на кончике. В этом и состоит вся страховка. Для каждого артиста индивидуально делалась такая страховка. Чтобы сделать такую страховку был необходим слепок челюсти. Однажды, гимнастка Елизавета Борель, в одном из таких выступлений сорвалась и разбилась. Свою историю имеет каждый предмет. В пример можно привести коньки со срезанными носами, которые принадлежали обезьяне Джуди, в цирке говорят, что она очень хорошо держала равновесие. Кепку Олега Попова также тут оберегают. В 1989 году, он оставил её здесь, а сам переехал в Германию. Если присмотреться к костюмам артистов, то можно заметить изменения в цирковой моде. Для Вальтера Запашного костюм шили вручную. Музей циркового искусства превратился в собрание, которое состояло из 100 тысяч различных экспонатов. Он расположен на трех этажах, однако большая часть недоступна посетителям музея. В здании находится 18 фондов. Но у этого музея есть одна отличительная особенность: элементы арт-терапии. Посетители могут потрогать предметы руками. У музея есть одна отличительная черта: элементы арт-терапии. Наполнителем цирковых манежей до 1980 года являлись опилки. У участников есть возможность прикоснуться к истории цирка и сделать небольшой макет манежа из хвойных опилок. При выполнении трюков опилки способствовали тому, чтобы лошади не скользили. Это покрытие являлось самым гигиеничным. Сейчас используется каучук. Материал изменился, традиции же остались какие были. Недопустимо сидеть спиной к манежу, это считается неуважением к выступающим. Так же нельзя переходить дорогу выступающим, ибо они могут получить травму. Однако это всего лишь предания, которые хранятся и передаются в стенах музея.