Ещё

Гид: На какие спектакли «Дягилев. P. S.» нужно покупать билеты уже сейчас? 

Гид: На какие спектакли «Дягилев. P. S.» нужно покупать билеты уже сейчас?
Фото: Собака.ru
Хитовая «Пахита» , южноафриканская версия «Жизели» про плантаторов и фантастически красивая «Баядерка» — в ноябре в Петербурге в девятый раз пройдет Международный фестиваль искусств «Дягилев. P. S.». Темой этого года стало 200-летие Мариуса Петипа. Какие спектакли непременно нужно увидеть — читайте в нашем гиде. И заранее позаботьтесь о билетах — их разбирают моментально! Сегодня продажи стартовали для «Клуба друзей» фестиваля, а с 1 сентября — для всех желающих.
Вся программа — спектакли хай-класса, но если у вас есть время и деньги только на один: выбирайте «Пахиту» (23 ноября). Екатеринбургский балет с тех пор, как семь лет назад его возглавил Вячеслав Самодуров, стал главным поставщиком хореографических сенсаций в стране — и «Пахита» гарантированно поразит вас в самое сердце. Спектакль, придуманный (он в свое время сделал легендарные реконструкции «Баядерки» и «Спящей красавицы» в Мариинке) и литератором , из-за неожиданной смерти хореографа ставил Самодуров — и отдавая дань классической тщательности погибшего коллеги, и вплескивая в текст собственное яркое чувство юмора. В спектакле осталась история, придуманная в середине XIX века: девушка из благородного семейства, воспитанная добросердечными цыганами, красавчик-офицер, с первого взгляда в нее влюбляющийся, и ревнивый злодей, что также хочет заполучить ее. Но история эта в течение трех актов путешествует во времени, и если в начале мы видим все почти так, как было 200 лет назад при Петипа, то затем герои оказываются в эпохе немого кино, а развязка с разоблачением негодяя происходит уже в сегодняшнем театре.
Йо Канамори, сотворивший в своей труппе «Noism» спектакль «Баядерка. Пространство иллюзии» (21 ноября), выбирает принципиально иной путь для работы с классикой. Сюжет старинного балета о влюбленной в великого воина храмовой танцовщице (на него же меж тем претендует и дочь раджи), не получает конкретики сегодняшних обстоятельств. Наоборот, он еще более отдаляется от какой-либо (индийской или японской) реальности. Сохранены все страсти — любовь, ревность, злоба — но будто заключены в хрустале и увидены уже с тех самых тибетских гор, где обитают лишь привидения, а людям не место. В этой «Баядерке» фантастической красоты картинка; в ней нет пачек — тибетские тени предстают в колеблющемся облаке прозрачных покрывал; публика обычно смотрит этот спектакль завороженно покачиваясь. Самая простодушная версия старого балета на фестивале — «Жизель» (26 ноября). Южноафриканская танцовщица и хореограф решительно берет древнюю историю и разбирается с происходящим с женской точки зрения — это мужчины-хореографы сочиняют спектакли, где преданная возлюбленным девушка заботится о нем и после собственной смерти. От Дада Масило такого не дождетесь — белый плантатор, закрутивший роман с бедной чернокожей девчонкой, увернуться не сможет и получит сполна от разгневанных призраков. При этом в «деревенскую» часть истории хореограф добавляет изрядную долю здорового юмора — быт черных селян совсем не идеализирован. Масило решительна и в обращении с музыкой: новую партитуру сочинил житель Кейптауна Филип Миллер, а темы стали для него лишь отправной точкой. Еще два классических сюжета тоже отданы дамам. «Коппелию» (22 ноября) ставит специально для фестиваля лидер екатеринбургских «Провинциальных танцев» (ее спектакль будет называться «Девушка с фарфоровыми глазами»), а «Спящая красавица» была взята в работу танцующей в Норвежском национальном балете Мелиссой Хоу. Вечер в Осло назывался «Неспящая красавица», и в той программе четыре хореографа представляли одноактовки, посвященные роли балерины в современном мире (Спит? Дремлет? Зевает? Проснулась и сражается на баррикадах?). В Петербург приезжает только версия Мелиссы Хоу под названием «Epic short». Поставлена она на музыку Первого концерта Чайковского (22 ноября). Как всегда, «Дягилев P. S.» следует разносторонним интересам самого Сергея Павловича и не ограничивается только спектаклями. В «Англетере» ждет кинопоказ спектаклей Матса Эка и встреча с хореографом, а также его женой и музой Аной Лагуной (26 ноября). В Капелле можно будет услышать одного из лучших контр-теноров мира (25 ноября). А в Музее театрального и музыкального искусства откроется выставка «Петипа. Танцемания». В финале же грянет большой гала «Петипа. Взгляд из XXI века», который соберет фрагменты сочинений ведущих хореографов мира — от Анжелена Прельжокажа до  и от Матса Эка до  (27 ноября). Фестиваль «Дягилев. P. S» с 21 по 27 ноября
Фото: Предоставлены организаторами фестиваля
Текст: Анна Гордеева
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео