Ещё

Театр зрителю. Пришлась ли воронежцам по вкусу опера на фоне дворца Ольденбургских 

Фото: Вести Воронеж
В Рамонском районе впервые состоялся фестиваль «Раменье Опера». Не зрители идут в театр, а театр к зрителю. Во Дворце Ольденбургских впервые состоялся фестиваль «Раменье Опера». Артисты воронежской оперной сцены выступили для зрителей под открытым небом. На два дня Дворец Ольденбургских превратился в закулисье для артистов Воронежского тетра опера и балета. Пока гримёры и костюмеры трудятся над образами, а оркестр настраивает инструменты, в тесной комнате распевается хор.
У театра под открытым небом тоже есть свой партер. Перед спектаклем зрители собираются в парке перед дворцом. Пока все увлечены картинной галереей и мастер-классами, на сцене во всю идёт репетиция кантаты Кармина Бурана. Если партер есть, то привычного театрального звонка — нет. Здесь сигнал о скором начале представления — театрализованное дефиле. Шуты, испанцы, даже красная шапочка и волк — больше полутра десятков образов и костюмов. Но приглашают всех на спектакль королева и король. — Я представляю костюм королевы из произведения «Балетные шедевры в оперной классике». Это польский акт, первый акт. Наши костюмы все шьются вручную, это труд многих людей. Всё рассчитывается до мелочей, чтобы было удобно, красиво, статно, — рассказала артистка балета Надежда Ефимец.
На первом фестивале постановки под стать месту. И в «Трубадуре» Джузеппе Верди и в «Кармине Буране» Карла Орфа — средневековая тематика. Дирижёр Юрий Анисичкин признаётся, что «Кармина Бурана» на сцене театра выглядит эффектнее, а на фестивале могли вообще исполнить концертную версию. Но и здесь решили не лишать постановку театральности. — Ведь каждый номер предусматривает решение режиссёрское, оно записано в партитуре и написано, что это не кантата для исполнения хором и с оркестром во фраках, а надо было, чтобы были костюмы, вся реальная обстановка и очень много принадлежит художнику, — пояснил дирижёр Юрий Анисичкин.
У Оксаны Шапошниковой единственная женская партия — царицы Фортуны. Формат опен-эйра для неё не в новинку, но это произведение в таких условиях исполняет впервые. Говорит, что разница между театром и уличной сцене практически не заметна благодаря хорошей работе акустиков. — Моя партия — царица Фортуна, которая очень изменчива. Сначала она благоволит своему возлюбленному человеку обычному, а потом она поворачивается с другой стороны. Как и изменчивая удача, она может быть разной, — рассказала солистка Оксана Шапошникова.
На своём старте фестиваль во все два дня собрал аншлаг. Готовы таким образом пропагандировать оперное искусство и чаще, чем раз в год, говорят организаторы. Но пока надеются, что Фортуна не отвернётся от фестиваля и следующим летом. Денис Минаков, Виктор Щеглов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео