Анастасия Круч: "Меньше думать и больше творить"

Похожи ли между собой подростки, учащиеся в колледже, и дети, занимающиеся мюзиклом? Что легче усваивается у одних, тяжелее — у других? Думаю, нельзя так говорить, ведь между ребятами из академии и колледжа – большая возрастная разница. И, главное, в колледже – ребята, получающие профессию, а в мюзикле – это дети, которые просто увлекаются театром, мюзиклом и пытаются соединить свои желания и возможности. Поэтому к ним предъявляются не столь профессиональные требования, не такие повышенные, как в колледже. А известно, что мера ответственности накладывается от меры воздействия. С детьми трудно и одновременно проще заниматься, в колледже – это уже серьёзная кропотливая работа. Какие возникают проблемы при обучении? Общая проблема – это пермская проблема речи. Речь у нас плохая в принципе. С рождения наша среда не требует от детей чёткости артикуляционного аппарата, работы со словом – а ведь слово и вокал связаны напрямую. Для того, чтобы выстроить правильную вокальную позицию, приходится работать над речью – вот это сложно. В колледже профессиональная работа с артикуляционным аппаратом ведётся. Насколько всем известно, основой вокальной школы является итальянская вокальная школа. Представляете, как говорят итальянцы, с какой лёгкостью они проговоривают все звуки! Они разговаривают, как поют и поют как разговаривают. У нас с этим большая проблема: речь отягчена всяческими созвучиями, гласными и согласными глубокими. "Мы тепло бережём". Есть такая байка, что на Урале в тяжёлом климате рот не открывают – берегут тепло, поэтому и сказывается на произношении. Фото: https://vk.com/perm_kids_musical Как Вы попали в Академию? Московские коллеги набирали состав педагогов. Мне предложили взяться за вокальную сторону данного проекта. Началось всё с вокала, закончилось руководством. С какого возраста можно приводить вам в команду детей? Есть какие-либо ограничения по возрасту? Мы стараемся брать детей с трёх лет, но это сложный возраст. Многие ещё мало что понимают, но, тем не менее, смену надо готовить. Мы стараемся отобрать детей. Некоторые в этом возрасте неосознанны и неуправляемы. А некоторые детки уже вникают в учёбу. Верхняя планка – до 14-16 лет. Хотя у нас есть ребята из колледжа культуры, которые у нас также занимаются. В прошлом году у нас девочка защитила дипломный спектакль. Всем известно, что детей не так-то легко настроить на рабочий лад. У вас наверняка есть профессиональные секреты, помогающие в этом непростом деле — руководства и организации творческого процесса. Поделитесь ими, пожалуйста. Никаких секретов нет. Честно говоря, я очень люблю весь этот процесс. У меня дети уже взрослые, а открывать мир маленьких детей с самого начала – это как будто снова попадать в молодость. Я просто люблю малышей, люблю детей, они дают новый заряд и поток творчества, приносят много юмора и улыбок в мою жизнь. Мне этот процесс очень нравится, а всё, что нравится – всегда выливается во что-то хорошее. Всем известно, что у педагогов есть свои любимчики. Как общаться с детьми так, чтобы другие этого не заметили, и не остались обиженными, обойдёнными вниманием? Без любимчиков, конечно, не обойтись, но я стараюсь никого не обделять вниманием. Если нужно, могу поругать, нужно поцеловать – поцелую. Могу пожурить и посмеяться вместе. Стараюсь быть ровной. В колледже я всех люблю, у нас замечательный класс, они все разные, как можно кого-то не любить – всех любишь как родных детей. Фото: https://vk.com/perm_kids_musical О чём ваша последняя постановка? Каков сюжет, о чем мюзикл и задействована ли там ваша персона? Последнюю постановку делали на два возраста с учётом двух возрастов. Младшая группа делала "Муху-Цокотуху", а старшая – "Бременских музыкантов". В "Бременских" у нас начало постановки было перенесено в наше время – дети занимаются в музыкальной школе. Казалось бы, во что эта учёба может вылиться? Оказывается, может превратиться в чудесное путешествие бременских музыкантов. Волшебное превращение – мы начали играть в театр через музыкальную школу. Я исполняла роль учителя: мне кажется, я не была очень строгой как нужно по сценарию. Все обсуждают день насущный, я выхожу как учитель, начинаю их строить – почему они опаздывают, почему плохо выполняют то-то и то-то, потом это перетекает в распевку, и начинается спектакль. Кто это придумал? Как вообще рождается детский мюзикл? Работаем в связке, как говорят альпинисты. Потому что нам нужно выработать единый сценарий, музыку, танец. А текст вычленить из основного сценария. Дело в том, что мюзикл не может быть очень длинным – это в основном 20-25 минут. Детям этого достаточно, чтобы почувствовать себя на сцене первое время. Поэтому мы вычленяем самое главное и делаем основное – все педагоги этим заняты, и хореограф, и преподаватель по актёрскому мастерству, и музыкальный руководитель. Татьяна Геннадьевна Белоусова – наш художественный руководитель. Всё рождается в процессе. Сценарии пишем вместе. Что-то вносит каждый из педагогов. Академия детского мюзикла – это большая организация, из неё более тысячи человек задействованы в Москве, у них длинная история существования. И, поскольку они нами руководят, и мы с ними дружим, постоянно находимся в контакте, они часто высылают нам готовый материал по мюзиклам. Так мы находимся в обмене творческим материалом с Москвой. А в результате содружества и контроля нашей деятельности мы в марте поедем в третий раз на грандиозный фестиваль, который организован академией детского мюзикла: он проводится на огромной сцене. В прошлом году это была сцена московского мюзик-холла. Там показываются все спектакли академии. Это очень интересно – целый детский день. Огромное количество родителей, цветов, певцов, режиссёров. Я, взрослый человек, привыкший к сцене, была очень удивлена тому, что там собралось столько много людей для создания такого большого праздника детского творчества и театра. Фото: https://vk.com/perm_kids_musical Знаю, что вы с мужем-гитаристом даёте концерты в филармонии. Расскажите, пожалуйста, о вашем самом незабываемом выступлении. Мы очень заняты педагогической деятельностью, но стараемся поддерживать форму. Это необходимо и для собственной значимости, и для голоса моего и для рук мужа – держать профессиональную форму. Один раз в год мы стараемся сделать один городской концерт на город в Органном зале. Все концерты незабываемые. Я когда выхожу на сцену органного зала, мне кажется, что я там родилась, и мне бы там хотелось остаться навсегда. В прошлом году был концерт, аплодировали с первой песни так, что я думала, что порвётся зал. Невозможно забыть о таком. У вас две юные дочери, но ни одну из них вы не направили по музыкальной стезе. Почему? Мы в нашей семье живём по принципу стихотворения Левитанского: "Каждый выбирает для себя – женщину, религию, дорогу…" Может быть, слишком много музыки звучало в доме и гитары, и голоса, и студентов – не знаю. Когда много всего, то уже наступает пресыщение – не очень хочется этим заниматься. Они выбрали другое направление, им очень нравится и, слава Богу. Поддерживаете ли связь с выпускниками? Самый запоминающийся государственный экзамен? Во-первых, я считаю, что бывших студентов не бывает, я их и выпускниками никогда не зову. Это мои любимые дети, которые разлетелись по всей стране. Все они находятся в профессии, хотя кто-то не связал свою жизнь с ней, но таких немного, в основном, все занимаются выбранной ещё в колледже специальностью. Они всё время приезжают, поют, что-то мне показывают, просят помочь в выборе репертуара, с работой, с педагогической точки зрения помочь. У меня есть студент-выпускник Виктор Альков. Он пел арию Дубровского, и я всплакнула. Со мной нечасто такое бывает, поэтому этот госэкзамен я запомнила. Фото: https://vk.com/perm_kids_musical О чем вы ещё думаете как человек, находящийся в постоянном творческом процессе, поиске? У всех нас непростая жизнь. Многие живут одним днём, что-то творят, выдумывают. Другие просто стараются просто стараются выжить. Я просто работаю, работа меня увлекает. Стараюсь меньше думать и больше творить.

Анастасия Круч: "Меньше думать и больше творить"
© Ревизор.ru