«Идиоты», «Кандид» и «Сережа». Премьеры нового театрального сезона
Ожидаемых премьер будет больше: пока театры один за другим проводят сборы труппы, где объявляют о своих планах. В «Практике», которая после кончины Дмитрия Брусникина осталась без художественного руководителя, ближайшая премьера — «Человек из Подольска. Сережа очень тупой»: по сути, иммерсивный спектакль, действие будет происходить в зале, фойе и даже во дворе. В МХТ имени Чехова Сергей Женовач с наступлением сезона руководит плодотворно. Новым спектаклем станет «Человек из рыбы» Юрия Бутусова. Сразу после — первая для МХТ режиссерская постановка Дмитрия Крымова, спектакль «Сережа» по мотивам «Анны Карениной» Льва Толстого. Вот что он говорит о работе с Женовачем: Дмитрий Крымов режиссер «Мы с ним знакомы давно, в основном, по ГИТИСу. Он приходил, смотрел мои спектакли, а я его, мы взаимно уважали друг друга. Когда он пришел, работа шла уже на полном ходу, но он ее продолжил, так смущенно уговаривал меня не называть «Сережа». Я говорю: «Почему?», он ответил: «Ну, как-то неудобно. Я — Сережа». Я же: «Не, это не про вас, это я про сына Анны Аркадьевной Карениной». Он никак пока не вмешивался: работа еще не закончена, может, все еще впереди, но он, по-моему, не из тех, кто вмешивается». В «Гоголь-центре» — новая редакция «Идиотов» Кирилла Серебренникова. Пять лет назад это был его первый спектакль, поставленный для этой сцены. На ней — стол судьи и обезьянник, теперь перемонтированные диалоги Ларса фон Триера будут смотреться совсем иначе. Играть будут уже на следующей неделе, даты самой ожидаемой премьеры — постановки по книге «Петровы в гриппе и вокруг него» пока нет. В Московском музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко в год своего 100-летия возобновляют грандиозную оперу 2012 года «Война и мир», ей же открывают фестиваль Прокофьева. Большой театр должен представить «Кандида». Для музыкального критика «Московского комсомольца» Екатерины Кретовой именно он главная премьера начала осени: Екатерина Кретова музыкальный критик газеты «Московский комсомолец» «Там есть и черты мюзикла, и в тоже время она написана как вполне традиционная академическая опера. Написана она великим композитором Леонардом Бернштайном, которому в этом году, буквально в августе месяце, исполняется 100 лет. Спектакль этот ставит молодой режиссер, который себя уже очень ярко показал в мюзиклах, человек, которому не понаслышке известны бродвейские стандарты, — Алексей Франдетти. Вот это для меня, наверное, самая ожидаемая премьера». Еще одно важное событие — уже четвертый переезд Театра.doc. Весной не стало худрука Михаила Угарова и директора Елены Греминой, а теперь театр по просьбе жильцов выселяется из дома в Малом Казенном переулке. Афиши на сентябрь нет.