Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

Музыки старинной волшебство

Театр проводит третью международную Академию OPERA OMNIA.
Музыки старинной волшебство
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва
Хотите узнать, какую музыку любили наши предки? Как было принято ее исполнять, на что делались акценты, что подразумевалось под словом «гармония» и в чем отличие гармонии средневековой от нынешней? Нет проблем, и машина времени для этого не нужна. Можно просто присоединиться к открытым урокам, лекциям и другим публичным мероприятиям форума аутентичного исполнительства – международной Академии старинной музыки Opera Omnia. Курс академии охватит практически все сферы исполнительства: вокал, сценическую речь и движение, особенности сценографии и режиссуры.
Все это стало возможным благодаря Театру Сац. Нынешняя Академия проводится им уже в третий раз, ну а кроме того, любители необычного могли оценить постановки старинных опер, осуществленные на сцене театра руководителем Академии – Эндрю Лоуренсом-Кингом.
Сегодня Театр Наталии Сац можно назвать настоящим центром барочной и ренессансной оперы в Москве: здесь можно не только услышать старинные оперы, но и увидеть их в полноценном сценическом, а не концертном, воплощении – и не в формате фестивального разового показа, а как репертуарные спектакли, которые регулярно появляются в афише. Это стало возможно благодаря тому, что вот уже несколько лет театр возглавляет , один из открывателей и пропагандистов опер Ренессанса и барокко в России, режиссер, который поставил целый ряд старинных партитур, среди которых: «Альцина» и «Геракл» Георга , «Китаянки» Кристофа Глюка, «Орфей» , «Игра о душе и теле» Эмилио де Кавальери, «Любовь убивает» Хуана Идальго де Поланко и другие. «Как ни странно, первые образцы оперы как жанра явились величайшими ее вершинами, которые и четыреста лет назад, и сегодня вызывают восхищение», – говорит он. Близким другом Театра Наталии Сац, центра старинной оперы в современной музыкальной России, стал Эндрю Лоуренс-Кинг, один из самых авторитетных и именитых барочных арфистов мира, лауреат премий Grammy, Echo, Gramophone, основатель ансамбля The Harp Consort, создатель Академии старинной оперы Opera Omnia в Театра Наталии Сац. Под его музыкальным руководством в театре были осуществлены такие постановки, как «Игра о душе и теле» Эмилио де Кавальери (1600) – первая итальянская опера, «Любовь убивает» Хуана Идальго де Поланко (1660) – первая испанская опера.
Георгий Исаакян и Эндрю Лоуренс-Кинг вместе создали на базе Театра Наталии Сац Академию старинной оперы Opera Omnia.
– В России интерес к барочной музыке возник относительно недавно, и в основном прикосновения к этой богатейшей культуре носят разовый характер: привозят европейский спектакль по старинной опере, все смотрят его как некий образец, и его увозят. Но так техникой не овладеешь. С одной стороны, наша академия носит аутентичный, исследовательский характер, с другой – неразрывно связана с живым театром, – рассказывает Георгий Исаакян. – На занятиях прорабатываются конкретные партитуры, проводятся мастер-классы для инструменталистов, вокалистов, режиссеров, музыковедов. Заканчивается же каждая сессия показом подготовленной со студентами постановки. В прошлом году ею стало театральное исследование-реконструкция утраченной оперы Клаудио Монтеверди Аrianna a la recherche («Ариадна — в поисках утраченного»). Студенты академии этого года будут работать над партитурой оперы «Король Артур».
Расписание осенней сессии Opera Omnia
2–11 сентября – мастер-классы всемирно известных мастеров музыки барокко Эндрю Лоуренса-Кинга, Хавьера Диаз Латорре, и Тани Скок для вокалистов, инструменталистов, артистов, музыковедов. Участие по регистрации: https://www.facebook.com/katerina.antonenko или https://www.opera-omnia.net/kingarthur2018
2 сентября – лекция Георгия Исаакяна «Режиссер в барочной опере в современном музыкальном театре» \ 12:00, Малая сцена МГАДМТ им. Н. И. Сац
3 сентября – лекция Эндрю Лоуренса-Кинга на тему «Дирижер в барочной опере в современном музыкальном театре» \ 12:00, Малая сцена МГАДМТ им. Н. И. Сац
2–3 сентября – конференция Round Table Academy, посвященная Генри Перселлу \ 14:00–18:00, Малая сцена МГАДМТ им. Н. И. Сац
3 сентября – Гала-концерт студентов осенней сессии Академии старинной музыки Opera Omnia. В программе – произведения Генри Перселла \ 19:00, Малая сцена МГАДМТ им. Н. И. Сац
6 сентября – Гала-концерт всемирно известных мастеров барочной музыки: арфиста-виртуоза, основателя ансамбля The Harp Consort, лауреата премий Grammy, Echo и Gramophone маэстро Эндрю Лоуренса-Кинга, легендарного контратенора, директора The Grange Festival Майкла Чанса, испанского гитариста, профессора кафедры старинных щипковых в ESMUC Хавьера Диаз Латорре, и Тани Скок, специалиста по барочному танцу. \ 19.00. Малая сцена МГАДМТ им. Н. И. Сац
12 и 13 сентября – заключительный показ студентов осенней сессии Академии старинной музыки Opera Omnia: Генри Перселл, «Король Артур» \ 19:00 Малая сцена МГАДМТ им. Н. И. Сац