"Школа современной пьесы" открывает 30-й юбилейный сезон на Трубной площади
На протяжении 30 лет никакие приключения не смогли поколебать твердые принципы и уникальную программу "Школы", которая формулируется в слогане: "ТЕАТР МИРОВЫХ ПРЕМЬЕР". На протяжении 30 лет театр предлагает зрителю только современные пьесы. Никакой классики. Никакого Шекспира, Островского, Ибсена. Даже, никакого Рэя Куни – потому что переводных пьес здесь тоже не бывает. Итак, исключительно современная русскоязычная драматургия. Более того: ставятся только те пьесы, которых ранее никто не ставил. Вот поэтому – мировые премьеры. Подробнее о планах на сезон расскажет художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз. В этом юбилейном театральном сезоне театр уже заявил о четырех премьерах: "ГАЗБУ" по пьесе Людмилы Петрушевской в постановке Константина Богомолова, "Тот самый день" по пьесе Ярославы Пулинович в постановке Олега Долина, "Фаина. Эшелон" в постановке Иосиф Райхельгауза и "Подноготная Дома на ТРУБЕ", которая заслуживает отдельного внимания. Это иммерсивная история, которая расскажет всю подноготную легендарного особняка, превратив все пространство театра в сцену. Именно этой премьерой "Школа современной пьесы" и откроет историческую сцену. А весной 2019 года театр откроет "Летнюю сцену". Но открывать "Школа" сцены будет не только в Москве, но и в Берлине. Впервые в истории российский драматический театр открывает филиал за рубежом: начиная с сезона 2018/2019 года Московский театр "Школа современной пьесы" будет регулярно играть спектакли своего репертуара на сцене Русского Дома в Берлине. Кроме того, планируются совместные постановки с участием российских и немецких артистов. В завершении дня, 11 сентября в 19.00, пока всё еще на сцене ДК "Кросна" на Пресненском валу, можно увидеть потрясающую постановку, в которой перемешались двести еврейских анекдотов, десять прекрасных актеров, три музыканта и один режиссер, родившийся в Одессе. Из блистательно выстроенной цепочки анекдотов родилась драматургия и целая галерея ярких персонажей, увидеть которых можно в спектакле Иосифа Райхельгауза "Умер-шмумер, лишь бы был здоров".