Обнаружена деревня, которую, возможно, Иисус посетил после своего распятия

Археологи, возможно, обнаружили деревню, где, как говорят, Иисус появился после того, как он был распят.

Найдена деревня, которую Иисус посетил после Пасхи
© express-novosti.ru

Корреспонденты ИА «Экспресс-Новости» напоминают читателю, что, согласно Евангелию от Луки, после распятия Иисуса двое его учеников пошли в деревню Эммаус. По дороге в деревню рядом с ними прошел незнакомец и спросил, что произошло в Иерусалиме? Только когда они достигли Эммауса и остановились на обед, незнакомец открыл, что он был Иисусом. Во всяком случае, именно об этом говорится в этой библейской истории.

Несколько подсказок указывают на то, что Кириаф-Иарим как раз и является Эммаусом. Например, в Евангелии от Луки говорится, что Эммаус находится «в 60 стадиях» от Иерусалима, расстояние примерно равно 13 километрам, отделяющим Кириаф-Иарим от Старого города Иерусалима. Об этом также пишут Исраэль Финкельштейн, почетный профессор Института археологии в Тель-Авивском университете в Израиле, и Томас Рёмер, профессор библейских исследований в Коллеж де Франс.

Недавние раскопки в Кириаф-Иариме также обнаружили ряд укреплений, которые были отремонтированы в первой половине второго века до нашей эры. И, согласно Книге Маккавеев, Империя Селевкидов (империя, управляемая одним из потомков Александра Македонского) контролировала большую часть региона, укрепляя несколько мест, в том числе Эммаус.

Раскопки показывают, что эти укрепления в Кириаф-Иариме были отремонтированы около 2200 лет назад, и это событие описывается в Книге Маккавеев. Эммаус был одним из мест, которые упоминались как укрепленные в то время. Между тем, исследователи не могут быть полностью уверены, что Кириаф-Иарим – Эммаус, а не еще одно место, укрепленное Селевкидами. Но тот факт, что это место находится в 60 стадиях от Иерусалима, подтверждает это предложение. Кроме того, другие места, упомянутые в Книге Маккавеев, которые укрепили Селевкиды, не очень хорошо соответствуют Кириаф-Иариму.

С другой стороны, керамика, найденная в Кириаф-Иариме, позволяет предположить, что это место было заселено примерно в то же время, когда, как говорят, Иисус жил. Это означает, что там была бы активная деревня, которую могли бы посетить ученики Иисуса, и где Иисус мог бы появиться.

Исследователи пишут, что существуют проблемы с идеей, что Кириаф-Иарим – Эммаус. Например, археологи отметили, что между именами Кириаф-Иарим и Эммаус не существует языковой связи. Кроме того, другие места имеют незначительные связи с Эммаусом: историк четвертого века по имени Евсевий писал в своей книге «Ономастион», что Никополис – Эммаус. А вот Иосиф Флавий, историк, живший в первом веке, писал, что римские солдаты в отставке поселились в Эммаусе, который, как он утверждал, находился всего в 30 стадиях от Иерусалима, в месте, расположенном недалеко от Калунии (деревни, которая не была заброшена до 1948 года).