10 секретов метро, о которых практически никто не знает

Метро — один из самых популярных видов транспорта. А знаете ли вы, что есть несколько секретов, которые касаются лучших мест в вагоне, расположения сидений и скорости перемещения по эскалатору?

10 секретов метро, о которых мало кто знает
© КТО?ЧТО?ГДЕ?

Если хочется что-то спрятать, это достаточно положить на самое видное место. Данное выражение справедливо и для метрополитена. Рассказываем о 10 тайнах, о которых мало кто знает — даже те, кто каждый день ездит на метро.

1. На эскалаторе лучше стоять в два ряда, чем бежать

Обычно люди держатся справа, давая возможность спешащим сбежать вниз по левой стороне. Но это не так эффективно, как если бы мы все стояли в два плотных ряда, справа и слева. Этот факт выяснили специалисты из Лондона. Если стоять в два ряда, поток пассажиров увеличится на 30%.

2. Запах метро можно устранить

Аромат подземки знаком каждому, кто хоть раз пользовался метро. Верхние ноты — это креозот, используемый для обработки шпал, сердце запаха — металлическая стружка от торможения вагона, и наконец, основа аромата — смешение духов всех посетителей метрополитена. Все это можно нейтрализовать, если установить около вентилятора аромамашины, но так делают пока только в Лондоне, Амстердаме и Нью-Йорке. В 2019 году в Москве тоже провели подобный эксперимент.

3. Не стоит придерживать двери для опаздывающих

Этот знак внимания лучше не использовать в метро. Таким образом вы сбиваете график поездов и создаете излишнюю нагрузку в час пик. Так что если видите, что кто-то опаздывает, не следует проявлять инициативу. В долгосрочной перспективе такая позиция будет приводить к сбоям графика работы метро.

4. Поезд участвует в системе вентиляции

Составы выполняют роль поршней, выталкивающих воздух. Перед вагонами образуется высокое давление, благодаря которому выталкивается скопившийся в подземке воздух. Так происходит проветривание помещений и удаление лишних воздушных масс через вентиляционные шахты.

5. Туалеты есть на станциях, но закрыты для пассажиров

Если вам срочно понадобилось в туалет, попробуйте подойти к сотруднику метро. В европейских странах и в Японии туалеты не редкость, а вот в московском метрополитене их можно обнаружить только на кольцевых станциях и они платные.

6. При входе в метро открывайте дверь на себя, а при выходе — от себя

Двери на входе в метро тяжелые сами по себе — обычные двери не выдержат потоков воздуха, которые создает движение поездов. Используйте давление воздуха в свою пользу: тяните дверь на себя, когда входите, и толкайте от себя, когда выходите.

7. Самые безопасные места — в середине вагона

Если находиться рядом с дверью, у вас могут вырвать из рук сумку и телефон, а после скрыться на платформе. Кроме того, в углах больше мусора, который оставляют люди, скрывшись от осуждающих взглядов других пассажиров.

8. В Вене метро без турникетов и контроля

Об этом секрете стоит узнать, если вы планируете посетить столицу Австрии. Там все строится на абсолютном доверии. Правда, внутри могут быть контролеры, которые возьмут с вас серьезный штраф если вы решите проехать “зайцем”.

9. Сиденья расположены боком — это признак загруженного метро

В Москве сиденья в вагонах метро расставлены по бокам, спинкой к стеклу. Это признак высоконагруженного метро, так в проходе остается больше места. В некоторых странах сиденья располагаются друг напротив друга, как в трамваях или автобусах.

10. Поезда останавливаются, чтобы выровнять график

Вы замечали, что порой поезд притормаживает ни с того, ни с сего? Дело в том, что в час пик люди покидают вагоны медленнее, и график сбивается. С целью его восстановления составы замедляют ход на время, а потом продолжают путь с той же скоростью.