Метро — один из самых популярных видов транспорта. А знаете ли вы, что есть несколько секретов, которые касаются лучших мест в вагоне, расположения сидений и скорости перемещения по эскалатору?
Если хочется что-то спрятать, это достаточно положить на самое видное место. Данное выражение справедливо и для метрополитена. Рассказываем о 10 тайнах, о которых мало кто знает — даже те, кто каждый день ездит на метро.
Обычно люди держатся справа, давая возможность спешащим сбежать вниз по левой стороне. Но это не так эффективно, как если бы мы все стояли в два плотных ряда, справа и слева. Этот факт выяснили специалисты из Лондона. Если стоять в два ряда, поток пассажиров увеличится на 30%.
Аромат подземки знаком каждому, кто хоть раз пользовался метро. Верхние ноты — это креозот, используемый для обработки шпал, сердце запаха — металлическая стружка от торможения вагона, и наконец, основа аромата — смешение духов всех посетителей метрополитена. Все это можно нейтрализовать, если установить около вентилятора аромамашины, но так делают пока только в Лондоне, Амстердаме и Нью-Йорке. В 2019 году в Москве тоже провели подобный эксперимент.
Этот знак внимания лучше не использовать в метро. Таким образом вы сбиваете график поездов и создаете излишнюю нагрузку в час пик. Так что если видите, что кто-то опаздывает, не следует проявлять инициативу. В долгосрочной перспективе такая позиция будет приводить к сбоям графика работы метро.
Составы выполняют роль поршней, выталкивающих воздух. Перед вагонами образуется высокое давление, благодаря которому выталкивается скопившийся в подземке воздух. Так происходит проветривание помещений и удаление лишних воздушных масс через вентиляционные шахты.
Если вам срочно понадобилось в туалет, попробуйте подойти к сотруднику метро. В европейских странах и в Японии туалеты не редкость, а вот в московском метрополитене их можно обнаружить только на кольцевых станциях и они платные.
Двери на входе в метро тяжелые сами по себе — обычные двери не выдержат потоков воздуха, которые создает движение поездов. Используйте давление воздуха в свою пользу: тяните дверь на себя, когда входите, и толкайте от себя, когда выходите.
Если находиться рядом с дверью, у вас могут вырвать из рук сумку и телефон, а после скрыться на платформе. Кроме того, в углах больше мусора, который оставляют люди, скрывшись от осуждающих взглядов других пассажиров.
Об этом секрете стоит узнать, если вы планируете посетить столицу Австрии. Там все строится на абсолютном доверии. Правда, внутри могут быть контролеры, которые возьмут с вас серьезный штраф если вы решите проехать “зайцем”.
В Москве сиденья в вагонах метро расставлены по бокам, спинкой к стеклу. Это признак высоконагруженного метро, так в проходе остается больше места. В некоторых странах сиденья располагаются друг напротив друга, как в трамваях или автобусах.
Вы замечали, что порой поезд притормаживает ни с того, ни с сего? Дело в том, что в час пик люди покидают вагоны медленнее, и график сбивается. С целью его восстановления составы замедляют ход на время, а потом продолжают путь с той же скоростью.