Войти в почту

7 идей по адаптации города к карантину от архитекторов Strelka CA

О глобальных последствиях пандемии остаётся только догадываться, но уже сегодня мы можем почувствовать эффект повсеместного карантина. В первую очередь, радикально меняется наша повседневность, от похода в магазин до проведения досуга.

7 идей адаптации города к карантину от Strelka CA
© Strelka CA

Архитектурное бюро Strelka CA, основанное КБ Стрелка, предложило несколько идей того, как должны измениться общественные пространства в новых условиях жизни.

Ключевое понятие, вокруг которого теперь вертится жизнь за пределами дома, — это дистанция. О необходимости соблюдать социальную дистанцию в условиях пандемии говорится в документах Всемирной организации здравоохранения. Расстояние для безопасного социального взаимодействия составляет минимум 1 метр. Эти рекомендации уже превращаются в законные требования. Например, в России за несоблюдение дистанции начали выписывать административные штрафы. Очевидно, что городская среда должна реагировать на подобные вызовы.

Маркировка дистанции на улицах

Специальные знаки и маркеры на улицах помогут пешеходам не забывать о соблюдении дистанции. Архитекторы предлагают устанавливать их через каждые 300-500 метров и в местах скопления людей, например, у пешеходных переходов. Благодаря таким маркерам люди смогут оценить расстояние до ближайшего человека и при необходимости увеличить дистанцию.

Такие напоминания и маркеры можно разместить на уже существующих опорах освещения и на столбах дорожных знаков. Ещё один вариант — стикеры для наклеивания на фасады домов.

Разметка на остановках

© Strelka CA

Остановки общественного транспорта — это места с неизбежным скоплением людей на сравнительно маленькой площади. Повлиять на эту ситуацию могут напольные маркеры или наклейки. Стоя в центре такого круга в ожидании автобуса, человек будет уверен, что находится на безопасном расстоянии от других горожан.

Таблички-разделители на скамейках

© Strelka CA

Пропаганда стала одной из примечательных черт эпохи карантина.

Врачи, государственные деятели и знаменитости постоянно напоминают о том, как важно ограничить социальные контакты, соблюдать правила гигиены, и вообще не выходить без необходимости из дома. Strelka СА предлагает учесть этот тренд при модификации скамеек и установить на них съемные разделители. Они не только не позволят людям сидеть слишком близко к друг другу, но и в очередной раз напомнят о рекомендациях ВОЗ.

По задумке архитекторов, для выбора дизайна плакатов можно провести конкурс среди молодых художников. Его участники должны будут не только придумать дизайн, но и предложить, что делать с работами после завершения пандемии.

Новая организация пространства в магазинах

© Strelka CA

Во время карантина движение в магазинах должно быть организовано по принципу столовой: покупатели по очереди идут от прилавка к прилавку и набирают необходимые продукты.

Специальная разметка на полу указывает направление движения очереди и помогает соблюдать дистанцию. Перед одним прилавком разрешено находиться лишь одному человеку. Разметка на полу выполнена в виде ярких прямоугольников: покинуть свой прямоугольник можно после того, как освободится соседний.

На входе и выходе любой желающий может воспользоваться антисептиком, установленным на бесконтактных стойках.

Такой принцип заметно меняет работу магазинов. В бюро отмечают, что для его введения понадобится контролировать количество людей в помещении и вводить ограничения на вход.

Тележка с защитным обручем

© Strelka CA

В начале марта в социальных сетях появилась фотография с итальянского рынка, на которой изображен человек с огромном диском вокруг талии. Таким образом он пытался избежать контакта с другими покупателями.

Архитекторы Strelka СA вдохновились этой идеей и развили её до рабочего решения. Они предлагают модифицировать обычные тележки в супермаркетах и прикрепить к ним гибкие обручи из переработанной пластмассы. Отличительной особенность конструкции стало то, что колесики тележки заблокированы по умолчанию. Они покатятся только после того, как человек окажется внутри обруча и замкнет его.

Диаметр, который предлагают в Strelka СА, должен составлять 1,4 метра. Эта дистанция соответствует рекомендации ВОЗ. Кроме того, именно такое расстояние между полками в магазине установлено российским ГОСТом как минимально допустимое.

Собственный сад на крыше

© Strelka CA

Режим самоизоляции и строгого карантина с небольшими оговорками запрещает людям выходить из дома. Люди вынуждены подолгу сидеть дома без прогулок и свежего воздуха.

Российские строительные нормы позволяют превращать крыши многоквартирных домов в зоны отдыха. Архитекторы предлагают воспользоваться этой возможностью и создать на крыше летний парк. Для его обустройства понадобится временное контейнерное озеленение, садовая мебель и деревянные настилы.

Такой минипарк подходит для занятий спортом, тренировки собак и для обычного отдыха. Договариваться о времени использования каждой из зон жильцы могут с помощью чатов в социальных сетях.

Одна из важных особенностей парка на крыше заключается в том, что это пространство лишь отчасти является общественным.

Доступ на крышу имеют только жильцы дома. Такой подход особенно важен в условиях борьбы с распространением болезни, поскольку ограничивает доступ незнакомых людей, не прошедших карантин.

Приложение для походов в парк

© Strelka CA

Из-за пандемии коронавируса в городах закрылись парки. Strelka СА придумали, как вернуть в них жизнь и при этом сделать прогулки безопасными. Архитекторы предложили концепцию приложения, которое позволит забронировать за собой небольшой участок парка или прогулочный маршрут на определенный промежуток времени.

В парках, подключенных к приложению, должна появиться разметка с указаниями маршрутов и маркерами дистанций. Вход в парк осуществляется по QR-коду на экране смартфона. Кроме того, система ведет статистику по количеству гуляющих людей и предупреждает о завершении времени, отведенного на прогулку.

Над идеями работала команда архитекторов бюро Strelka CA: Дарья Парамонова, Екатерина Корчагина, Анна Успенская, Дмитрий Кочергин и Анна Сайкова, а также арт-директор КБ Стрелка Ольга Яковлева и иллюстратор Екатерина Куклина.