«День влюбленных»: гонки на выживание

Новый романтический мюзикл за столиками в Театре МДМ – яркая и динамичная история для зрителей и потогонная машина для тех, кто за кулисами. 8 актеров играют 28 персонажей, перевоплощаясь в них за считанные минуты!

«День влюбленных»: гонки на выживание
© Любовь Шеметова

В Театре МДМ показали изнанку постановочного процесса: на примере нового мюзикла за столиками «День влюбленных» гостям впервые стали доступны некоторые секреты подготовки спектакля к выпуску. Начался обзор с полным погружением в зрительном зале: за дверью, в кулуарах, артисты репетировали вокальные партии, на сцене пилили и варили массивные фермы, а между кресел и в проходах стояли только что привезенные кофры с декорациями, световым и звуковым оборудованием из Англии, Германии и Голландии. Подобного напряжения Театр МДМ не испытывал, пожалуй, со времен тяжеловесного «Призрака Оперы»: сейчас же здесь идет работа сразу над двумя спектаклями – следующая премьера легендарного мюзикла «ШАХМАТЫ» состоится уже в октябре. Ну а пока постановочная команда «Дня влюбленных» наводит финальный лоск на свое детище: показы для зрителей начнутся уже через неделю!

«День влюбленных» будет проходить в фойе Театра МДМ, в романтической атмосфере нью-йоркского бара: зрители смогут удобно расположиться за столиками, на сцене – джаз-бэнд, а артисты будут перемещаться по всему пространству, превращая всех присутствующих в участников романтической истории. Вместе с нашими влюбленными – тридцатилетними жителями Нью-Йорка – они попытаются спланировать предстоящую свадьбу так, чтобы угодить всем родственникам и друзьям пары. А это совсем непросто…

© Любовь Шеметова

Одни из главных средств в раскрытии образа каждого персонажа в этом мюзикле – грим и костюмы. Ведь в спектакле задействовано всего восемь актеров, которые играют 28 персонажей! В этот вечер творческие цеха Театра МДМ продемонстрировали все этапы перевоплощений.

На глазах журналистов актера Алексея Секирина загримировали в одного из персонажей мюзикла – в главу ортодоксального еврейского семейства главного героя Дэвида. В уважаемого и представительного члена бруклинской общины – седовласого «сына Израилева» в традиционной шляпе с густой бородой и пейсами – Алексей превратился всего за десять минут!

© Любовь Шеметова

В костюмерном цеху меньше, чем за две минуты сменил один пестрый наряд на другой Андрей Школдыченко, исполняющий роль хиппующего папы главной героини Джессики. А самая высокая скорость перевоплощения составляет всего 50 секунд.

Действие мюзикла происходит в современном Нью-Йорке, но основные события развиваются в мыслях главных героев, поэтому все костюмы яркие и максимально подчеркивают индивидуальность каждого персонажа. Всего для спектакля изготовлено более 120 костюмов, многие детали на них – ручной работы.

Завершилась экскурсия репетицией по вокалу исполнителей главных героев мюзикла Павла Левкина и Юлии Чураковой под руководством композитора, музыкального руководителя Евгения Загота. Настроение артистов менялось молниеносно (едва ли не быстрее, чем переодевания!) – от романтического номера, полного нежности, до крайне напряженного драматического, в котором их героев настигает мысль, что, возможно, их встреча была ошибкой.

Как справятся герои с разногласиями и сомнениями, и что они выберут – личную свободу или совместное счастье, можно узнать уже с 19 сентября в Театре МДМ.

Начальник гримерного цеха Мария Черных:

«Основная сложность в мюзикле это скорость смены персонажей. За сценой мы должны четко знать, где будет стоять артист. На подготовку каждого актера уходит перед началом обычно от 10 до 30 минут. Все парики, бороды и усы ручной работы и делаются индивидуально, чтобы на сцене минимизировать незапланированные казусы. У каждого артиста своя косметичка. Так как приходится быстро переодевать дедушку в молодого мужчину и наоборот, то вместо клея на бороде используется двусторонний скотч, который быстро отклеивается и приклеивается, и плотно держится на лице. В целом, это очень интересный опыт».

Художник по костюмам Анастасия Пугашкина:

«Основных героев в «Дне влюбленных» восемь человек. За спектакль часть артистов 15 раз полностью перевоплощаются в разных персонажей. Поэтому костюмы у нас не только красивые, но и функциональные, потому что в нескольких сценах переодевания очень скоростные на некоторые из них уходит всего 50 секунд. Меняются костюмы, прически, головные уборы. Подружка превращается в бабушку, потом в маму, сестру Часть событий разворачивается в мыслях главных героев в этом и специфика постановки. С одной стороны, все происходит в современном Нью-Йорке, с другой наше воображение рисует все в утрированном виде, и необходимо показать с помощью костюмов, в том числе, степень накала между героями!»

Алексей Секирин:

«Репетируем мы не только сценарий, музыкальные номера, но и переодевания. Если во время репетиции мы понимаем, что кто-то из артистов где-то не успевает переодеться, добавляем в сценарий дополнительный диалог Костюм очень сильно помогает в перевоплощении. Но, скажу честно, без казусов не обходится мы же живые люди. Можем схватить чужой костюм, где что-то не успеть надеть. Был случай, когда у меня рвались штаны и пришлось импровизировать на сцене, вводя тем самым партнера в изумление. Вообще, «День влюбленных» это очень крутая работа. Сегодня вы видели, какие будут представлены образы, а ведь к этому всему добавится классная живая музыка, игра профессиональных артистов. Это будет искрометно, трогательно, весело, где-то немного грустно в этой истории замешено много эмоций, как и в нашей жизни. Уверяю вас, это будет великолепно!»

Павел Лёвкин:

«Роль интересная. Это актуальная и близкая для всех история. Многие проходят через период подготовки к свадьбе, через все волнения. Обычно, когда предложение сделано, кажется, что самое сложное позади. А потом начинается: выбор даты, надо позвать этих, надо позвать тех, выбрать место, организовать так, чтобы не было скучно. И я знаю кучу людей, которые к концу свадьбы говорят: слава богу это закончилось, и уже ни о какой брачной ночи и речи быть не может. Для меня это очень понятная история, много узнаваемых моментов смешных и грустных. И этим этот мюзикл хорош и интересен».

Композитор Евгений Загот:

«Музыка бывает двух типов простая музыка, которую сложно исполнять, и сложная музыка, которую просто исполнять. У нас, мне кажется, первый вариант. Но для того, чтобы все было как надо, необходимо приложить очень много усилий. Стояла задача от продюсера Дмитрия Богачева, что в мюзикле должен быть шлягер на шлягере. И у нас есть прекрасный режиссер Анна Шевчук, которая утверждала: «Нет-нет, нам нужна история! Мюзикл это прежде всего история!». Вы же понимаете, что сложно совместить длинную музыкальную сцену и какой-нибудь шлягерный номер это две взаимоисключающие вещи. У нас есть в хорошем смысле поп-хиты, но все-таки здесь есть длинные пятиминутные сквозные сцены. Но в целом эта музыка понятна любому человеку. И в конце мы решили дожать и вываливаем все темы, чтобы на выходе из театра все мелодии крутились у вас в голове. У нас замечательный поэт Евгения Беркович, которая может одинаково хорошо и писать стихи без музыки, и делать текстовку под музыку. А это редкость. Есть еще в учебниках по мюзиклу такое утверждение, что мюзикл это не про написание, а рерайтинг. И это в полной степени соответствует нашему мюзиклу. Финальную сцену мы переписывали шесть раз, это были абсолютно разные музыкальные истории. И даже та самая шестая на ходу переделывалась и доделывалась».