Как меняется московское метро
Впервые о строительстве метро в российской столице заговорили в начале XX века. В 1935 году были проложены первые ветки московского метрополитена, и с тех пор его неустанно модернизируют, внедряя всё более современные технологии, которые в значительной степени облегчают жизнь пассажирам.
>> Какое растительное масло лучше
Главная задача столичного метрополитена – безопасно перевозить пассажиров и обеспечивать им максимальный комфорт. Чтобы с каждым годом ездить на метро было всё удобнее и безопаснее, руководство метрополитена постоянно изучает и применяет новые технологии и разработки.
>> Как правильно обращаться к незнакомому человеку
Оплатить проезд за секунду
Одним из самых заметных нововведений последних лет стала удобная оплата проезда. Была внедрена специальная платёжная карта «Тройка». У пассажиров появилась возможность оплачивать проезд с помощью своих сотовых телефонов. Также к оплате принимается практически любая банковская карта. Благодаря всему этому сократились очереди возле касс, уменьшилось время посадки пассажиров в метрополитене. А значит, мы быстрее добираемся на работу, на учёбу или по другим делам.
Тарифное меню, которое используется в метрополитене столицы, разработано, чтобы разные группы людей смогли подобрать выгодный и удобный для них способ оплаты поездки. Есть возможность приобрести на выбор один из трёх предложенных вариантов билетов, а также купить карту «Тройка». Впервые эта карта была создана в 2013 году.
Сегодня пассажир может «записать» бумажный билет выбранного тарифного плана на свою «Тройку» или на карту банка-эмитента, если к ней привязано соответствующее транспортное приложение. Также для оплаты проезда можно воспользоваться социальной картой москвича.
В 2016 году всего за полгода были обустроены все автоматы и кассы, предназначенные для реализации билетов. Это позволило пассажирам совершать не только контактные, но и бесконтактные покупки.
Все станции МЦК, кассы, автоматы и турникеты сейчас оборудованы специальными устройствами, которые помогают людям оплачивать проезд как банковскими и транспортными картами, так и платёжными системами Samsung Pay и Apple Pay. Некоторые пассажиры – видимо, поклонники саги о Гарри Поттере – кладут карту бесконтактной оплаты себе в перчатку и делают магический взмах руки, который открывает турникет на удивление недоумевающим бабушкам.
Еще одним современным проектом является сервис «Мобильный билет», созданный вместе с крупнейшими сотовыми операторами Российской Федерации. При помощи сервиса жители Москвы могут оплачивать проезд не только в метрополитене, но и в любом другом общественном транспорте. Согласитесь, это намного удобнее, чем хранить в кошельке целую коллекцию карточек или постоянно носить с собой наличную мелочь.
Одним из последних нововведений стали кольца, в которые встроены функции карты «Тройка». Такое кольцо можно надеть на палец и поднести к турникету, после чего проезд будет оплачен автоматически, если на карте будет положительный баланс. Это отличное решение для тех, кто часто забывает дома кошелёк или транспортные карточки.
Быть онлайн даже в метро
Московский метрополитен помогает пассажирам постоянно быть на связи. Так, в прошлом году стартовал проект, в рамках которого на платформах «Котельники» и «Выставочная» были оборудованы стойки, с помощью которых пассажиры могут заряжать свои гаджеты.
После окончания тестового периода его официально признали успешным, поэтому проект получил дальнейшее развитие. Было решено установить подобные стойки на 27 станциях метрополитена. Каждая стойка оснащена специальными розетками и USB-портами.
Кроме того, ещё на 16 платформах МЦК уже имеются 25 панелей, при помощи которых также можно заряжать гаджеты. В первом квартале текущего года USB-порты для зарядки электронных устройств появились и в вагонах поездов нового поколения «Москва», чтобы пассажиры могли ими пользоваться прямо во время поездки. Говоря об электронном оснащении, стоит отметить, что в скором времени пассажиров московского метрополитена ждет обновлённая система информирования. Кроме того, появятся экономичные светодиодные лампы, сенсорные панели, а также будут введены интерактивные карты.
Кто следит за «здоровьем» поездов
Требования к содержанию различных объектов инфраструктуры метро с каждым годом возрастают, поэтому необходимо не только модернизировать их, но и постоянно проводить диагностику, чтобы всё функционировало корректно. Это – неотъемлемая часть мер по обеспечению безопасности транспортировки пассажиров и движения поездов.
Если раньше использовались только ручные средства диагностики, то сейчас московский метрополитен пользуется уникальными технологиями, такими как поезда «Синергия». По сути они являются передвижными лабораториями, позволяющими осуществлять мониторинг состояния всех главных объектов инфраструктуры метрополитена. Вся диагностика проводится в режиме реального времени, поэтому выявленные неполадки устраняются в кратчайшие сроки.
За одну поездку передвижная лаборатория проверяет до 80 километров рельсов и заменяет собой ручной труд около 100 сотрудников. «Синергия» позволяет всецело исключить человеческий фактор, что благотворно влияет на выявление всевозможных неисправностей.
В прошлом году парк Центра диагностики и проверки устройств инфраструктуры метро пополнился многофункциональными диагностическими комплексами. Они позволяют бесконтактно осуществлять различные проверки. Только за прошлый год было продиагностировано свыше 67 тысяч километров путей инфраструктуры. В 2017 году сотрудники метрополитена планируют превзойти этот результат.
Что изменилось с появлением МЦК
Одним из важнейших событий последних лет стал запуск движения на Московском центральном кольце. Опрос, проведенный сервисом «Активный гражданин», показал, что МЦК всего за полгода функционирования успело стать одной из важнейших транспортных систем Москвы.
За первые шесть месяцев работы МЦК им воспользовались порядка 43,5 миллионов пассажиров. Московское центральное кольцо является самым крупным инфраструктурным проектом московского метрополитена, который был реализован в столь короткие строки.
По сути МЦК стало второй кольцевой линией метрополитена и было интегрировано в его структуру. Построенная линия получила такую же тарифную и билетную систему, а также комфортные пересадки на главные радиальные линии. Всего в МЦК включена 31 платформа, с каждой из которых пассажиры могут пересесть на наземный транспорт, курсирующий по Москве. При этом на 14 станциях можно пересесть на 11 линий метро. До конца следующего года планируют сделать ещё 17 пересадок, а ещё с шести платформ можно будет пересаживаться на различные пригородные электрички.
Помощь маломобильным пассажирам
Четыре года назад в столичном метрополитене был запущен Центр обеспечения мобильности пассажиров. Данный проект уже помог огромному количеству людей, которым раньше было сложно пользоваться услугами метро. Представленный центр оказывает различные услуги по максимально удобному и безопасному передвижению маломобильных категорий граждан по московскому метрополитену. В эти категории входят люди с нарушениями слуха, функций опорно-двигательного аппарата, зрения, а также пассажиры, у которых имеются какие-либо иные проблемы со здоровьем, мешающие им комфортно пользоваться метро.
Сопровождение маломобильных граждан производится по всему маршруту, то есть работники центра встречают человека у входа в метрополитен, а затем сопровождают его на лестницах, в лифтах, во время пользования эскалатором и платформами станций, в вагонах поездов. В конечном итоге они выводят маломобильного пассажира из метро, на чём их работа заканчивается.
Для того чтобы получить помощь от сотрудников Центра обеспечения мобильности пассажиров, нужно заблаговременно оформить соответствующую заявку: позвонить по одному из двух бесплатных номеров: 8-800-250-73-41 и 8 (495) 622-73-41. Кроме того, заявку можно оформить посредством портала www.mosmetro.ru во вкладке «Центр обеспечения мобильности пассажиров». Центр работает с 8:30 до 19:30 по московскому времени. Московский метрополитен становится надёжнее, удобнее и доступнее для самых разных категорий пассажиров. Миллионы москвичей каждый день спускаются в метро и быстро добираются в любую точку города. Интересно, какие нововведения в подземке ожидают нас впереди?