Ученые рассказали, кто рискует заразиться "непобедимыми" бактериями

Группа ученых из британского университета Эксетера (Великобритания) опубликовала работу, посвященную борьбе с супербактериями. Так называют особую группу бактерий, устойчивую ко всем антибиотикам. По мнению исследователей, эти организмы представляют наибольшую угрозу для выживания человечества в будущем, но проблема до сих пор практически не изучена. Появление супербактерий связывают с деятельностью человека - в частности, с повсеместным использованием антибиотиков. Из-за этого некоторые виды бактерий выработали к ним устойчивость. Причем сейчас эту способность они получают не только в результате мутации, но и уже и путем "горизонтальной передачи" генов устойчивости от одной бактерии к другим членам бактериального сообщества. Гипотеза ученых заключалась в том, что основной источник выброса антибиотиков в окружающую среду - это сельское хозяйство. Сначала "безопасным кормом" пичкают животных, а потом антибиотики вместе с навозом попадают на поля и смываются сточными водами в прибрежные воды. То есть купальные воды могут быть ключевым местом, в котором люди вступают в прямой контакт с такими бактериями, предположили ученые. И не ошиблись: люди, которые часто купаются в прибрежных открытых водоемах недалеко от населенных пунктов, полей и промышленных объектов, действительно чаще всего "подхватывают" непобедимые бактерии. Возглавляют группу риска серфингисты, сообщает журнал Environment International. У них в кишечнике такие организмы обнаруживались в три раза чаще, чем у обычных любителей морской воды. По мнению ученых, серфингисты проглатывают большое количество морской воды при плавании, при этом места их занятий почти всегда находятся недалеко от густонаселенных районов. При этом стоит отметить, что ученые проводили исследования пока только на берегах Туманного Альбиона. В теплых странах, где занятия серфингом идут интенсивнее, результаты могут быть еще более удручающими. Примечательно, что часть исследования британцев закрыта от общего доступа, как говорят авторы, "из-за некоторых этических проблем".

Ученые рассказали, кто рискует заразиться "непобедимыми" бактериями