История летних хитов

Какой песней запомнится этот сезон? Будет она веселой или сентиментальной? Хорошей или бредовой? Этим вопросам примерно столько же лет, сколько существует коммерческая музыкальная индустрия. Впервые они появились в газете New York Tribune 5 июня 1910 года. Рассказываем удивительную историю феномена летних хитов.

Поп-музыка появляется в 1880-е, а за ней вскоре и прибыльный музыкальный бизнес.

Лето веками дарило вдохновение поэтам и композиторам, однако летние песни не могли появиться, пока отсутствовал музыкальный бизнес. Песня могла стать хитом (если она, конечно, хороша) и до того, как запись музыки стала обычным делом. Во времена далекие песни распространялись в печатном виде – их покупали нотоиздательские фирмы.

Согласно данным газеты Washington Post от 18 июля 1883 года, так прославился Стивен Фостер, автор «Old Dog Tray» и «Camptown Races», которая разошлась тиражом в 125 тысяч копий. Другой популярной музыкой того времени являлись песни из опер и оперетт.

Эти песни можно назвать «летними» лишь с большой натяжкой, ведь многие из них продавались и были популярны в течение нескольких лет, а не выстрелили трехмесячным летним шлягером. Однако вскоре срок популярности каждой песни стал сокращаться.

Произошло это в 1880 году, с появлением Tin Pan Alley (дословно: «улица Жестяных Кастрюль»). Так называли 28-ю улицу в Нью-Йорке, на которой находились главные представители музыкальной индустрии того времени. Благодаря им, новые песни стали приносить прибыль как авторам песен, так и издателям. Изобретение фонографа в 1877 году и его распространение в 1900-е ускорили развитие музыкальной индустрии.

Люди в 1900-х годах относились к летним песням так же, как мы сейчас к хитам Бейонсе Crazy In Love или Карли Рей Джепсен Call Me Maybe. В общем, каждый год, начиная с 1910 года (а возможно, и раньше), появлялись узнаваемые летние песни.

В газете New York Tribune от 1910 года опубликован список летних хитов. В нем упомянуты такие песни как «My Wife's Gone to the Country! Hooray! Hooray!», «McGinty», «Elsie from Chelsea».

В прогнозах на летние песни следующего года упоминался Тедди Рузвельт и ода Комете Галлея. Понятие летней песни приобрело свой законченный вид. В 1919 году даже была песня, посвященная грядущему Сухому закону, под названием «Goodby Licker, Goodby Boze». Её называли «пьяной песней этого лета».

Музыкальная индустрия продолжала развиваться и в 1920-е годы. Появление радио и радиовещания многократно ускорило прогресс. В 1923 году появляется хит под названием «Yes, We Have No Bananas!», который жарко критикуют.

«Это не музыка!» – говорили об этой песне. Однако за три месяца было продано более миллиона копий. А в 1924 году в газете New York Times появляются ностальгические статьи «о прекрасных песнях, которые сочиняли раньше». Летние песни стали постоянным атрибутом индустрии с ростом популярности музыки.

Именно в 1950-е и 1960-е годы «летние песни» стали постоянным атрибутом индустрии, благодаря развитию инструментов воспроизведения и растущему влиянию музыки на поп-культуру.

К тому моменту как журнал Billboard стал публиковать музыкальные чарты, летние песни уже стали устоявшейся традицией. Первый хит-парад появился в 1936 году, а в 1958 году была опубликована первая «Горячая Сотня Billboard». Так стало возможным более точно определять, какая музыка нравится людям.

Феномен «летней песни» развивался с ростом популярности музыкальных записей и радио. Это привело к появлению более глубоких изучений этого феномена. Так, например, в номере New York Times от 1995 года опубликована статья, которая рассматривает летнюю песню с антропологической точки зрения. Согласно этой статье, настоящий летний хит должен появиться летом, быть немного глупым и очень «липким».

Задолго до появления этой статьи, летняя песня уже была мировым феноменом – ему было уже более 80-ти лет.

Так что же олицетворяет летняя песня?

С момента возникновения этого феномена, люди задавались вопросом: почему мы каждый год ищем и ждем новую летнюю песню? В 1910 году в газете New York Tribune появилась статья, в которой отмечалось, что летние песни – и лето, – не всегда оправдывают наши надежды. Но вдали всегда есть что-то новое, и это придает надежду.