Олег Рой: «Быть писателем в нашей стране – занятие неблагодарное»

Мы поговорили с Олегом об истории создания этих книг, его любимом японском авторе и о том, какими качествами должен обладать детский писатель, чтобы добиться успеха.

В «Белом квадрате» Вы затронули тему восточных единоборств. Чем был вызван интерес к данному вопросу?

Интерес к единоборствам появился еще в подростковом возрасте. Тогда многие из нас обожали фильмы с Брюсом Ли, сами занимались в секциях.

Впоследствии захотелось узнать историю, а в каком-то смысле и философию восточных единоборств, в частности, о том, как зарождались современные боевые искусства в России.

А история их становления немыслима без Василия Сергеевича Ощепкова и Виктора Афанасьевича Спиридонова.

Сегодня в нашей стране интерес к боевым искусствам, в том числе к русскому самбо, очень велик, но, когда спрашиваешь даже у людей, посвятивших свою жизнь этому искусству, кто такой Спиридонов или кто такой Ощепков, с удивлением узнаешь, что далеко не все знакомы с их деятельностью, а некоторые о них даже не слышали.

Но в то же время хочу уточнить, что роман «Белый квадрат» посвящен не только самбо — в первую очередь он о двух уникальных людях, сильных характерах и очень непростых судьбах.

На какие источники Вы опирались при написании?

Поскольку хотелось добиться максимальной исторической достоверности, то в ходе работы над романом было использовано большое количество материалов, в том числе из архивов Российской государственной, бывшей Ленинской, библиотеки.

Кроме того, пожалуй, впервые за всю мою творческую деятельность у меня был дополнительный редактор, отвечающий за историческую часть.

Не могу не задать вопрос: кто Ваш любимый японский писатель?

Пожалуй, любимый автор — это Кобо Абэ.

А какое произведение у него Вам понравилось больше всего?

Больше всего я люблю у него историю под названием «Человек, превратившийся в палку». Потрясающая пьеса, которая действительно дает пищу для размышлений.

Впрочем, другие его произведения тоже заслуживают внимания: «Женщина в песках», «Чужое лицо», «Сожженная карта» — они не зря являются бестселлерами во всем мире!

Скоро выйдет Ваша детская книга «Битва за цвет», не могли бы рассказать про историю ее создания?

Все началось с истории под названием «Очкарики». Представьте себе будущее, в котором есть какие душе угодно гаджеты, роботы-помощники, летающие самокаты, голографическая одежда, способная в любой момент менять и цвет и фасон, но в то же время совершенно отсутствуют цвета.

Мир вокруг стал черно-белым. Увидеть его цветным можно только с помощью специальных очков. И вдруг появляются девочка и робот, которые рисуют на стенах «серого» города потрясающие пейзажи! И что самое удивительное, эти пейзажи цветные!

Кроме того, в городе есть кафе, в котором продаются потрясающие йогурты, в приготовление которых хозяйка вкладывает не только самые лучшие продукты (несмотря на то, что везде уже все давно заменила химия), но и душу.

Есть ателье, где нет никаких голограмм и гаджетов, а царит творчество! Думаю, что если бы у этой книги был девиз, то звучал бы он так: «Мы сами раскрашиваем свой мир!» А самые яркие краски — это вдохновение, творчество и фантазия!

Что бы Вы посоветовали начинающим детским писателям?

В первую очередь удачи, терпения и упорства. Сегодня быть писателем в нашей стране — занятие крайне неблагодарное, а быть детским писателем — вдвойне.

К сожалению, достучаться до читателя, который по старинке отдает предпочтения классике и зачастую относится к современным авторам с недоверием, очень и очень сложно. Но, как говорится, нет ничего невозможного!

Если вы чувствуете, что именно этим хотите заниматься, если у вас есть интересные, оригинальные истории и герои, нужно использовать любую возможность. Это и интернет-площадки, и различные конкурсы, и издатели, которые так или иначе все равно постоянно ищут новых авторов.

Главное — не сидеть сложа руки, а творить, креативить и любыми способами стараться донести свое творчество до читателя!

И последний вопрос про Ваши творческие планы: над какой книгой Вы сейчас работаете?

В настоящее время работаю над несколькими вещами: во-первых, над совершенно новой серией для детей младшего дошкольного возраста под названием «Приключения Дракоши Тоши».

Это будет веселая, яркая, развлекательно-обучающая серия, включающая в себя как книги, так и мультфильмы.

Во-вторых, полным ходом идет работа над сагой в жанре эпического фэнтези «Соратники», в основе которой лежат творчески переосмысленные истории и образы из русского фольклора и славянской мифологии.

Баба-яга, Змей Горыныч, Водяной — истории всех этих героев будут по-новому рассказаны в «Соратниках», причем это будет абсолютно серьезное произведение для взрослых читателей.

А еще впервые в жизни я решился на то, чтобы написать продолжение уже выходившего романа «Дочки-матери, или Каникулы в Атяшево».

С тех пор как появилась эта книга, чуть ли не каждый день приходят письма и сообщения с просьбами читателей ни в коем случае не ставить точку в этой истории и написать продолжение. И вот в скором времени оно увидит свет!