2 февраля 1882 года родился ирландский писатель Джеймс Джойс. Он был одним из крупнейших представителей модернизма в европейской литературе XX века.

Его творчество оказало огромное влияние на таких мастеров, как Сэмюэль Беккет, Хорхе Луис Борхес, Джон Апдайк, Салман Рушди, а также многих других.

Самыми известными произведениями Джойса являются романы «Улисс», «Портрет художника в юности» и сборник рассказов «Дублинцы».

Мы подобрали 12 цитат из его книг:

- Каждая жизнь — множество дней, чередой один за другим. Мы бредем сквозь самих себя, встречая разбойников, призраков, великанов, стариков, юношей, жен, вдов, братьев по духу, но всякий раз встречая самих себя. («Улисс»)

- Позади у него лежало великое будущее. («Улисс»)

- Меня отталкивают насилие и нетерпимость в любом их виде. Этим ничего не остановишь и ничего не добьешься. Революция должна совершаться в рассрочку. Это же полная, вопиющая бессмыслица — ненавидеть людей за то, что они живут, так сказать, не на нашей улице и болтают не на нашем наречии. («Улисс»)

- Человек может всю жизнь прожить в одиночестве. А что, может. Но все-таки кто-то ему нужен кто бы его зарыл хотя могилу он себе может выкопать сам. («Улисс»)

- Каждая страна, не исключая и нашу многострадальную, имеет такое правительство, какого она заслуживает. («Улисс»)

- Жизнь имеет право, законное право, требовать от нас, чтобы мы отдали ей большую часть себя. («Дублинцы»)

- Вам кажутся темными мои слова? Тьма в наших душах — этого вам не кажется? («Улисс»)

- Слова бесполезны. («Улисс»)

- История,.. — это кошмар , от которого я пытаюсь проснуться. («Улисс»)

- Никакой свободной мысли не существует, поскольку всякое мышление должно быть подчинено собственным законам и ограничено ими. («Портрет художника в юности»)

- Мысль — это мысль о мысли. Безмятежная ясность. Душа — это, неким образом, все сущее: душа — форма форм. («Улисс»)

- Существуют грехи или (назовем их так, как называет их мир) дурные воспоминания, которые человек стремится забыть, запрятать в самые дальние тайники души — однако, скрываясь там, они ожидают своего часа. Он может заставить память о них поблекнуть, может забросить их, как если бы их не существовало, и почти убедить себя, что их не было вовсе или, по крайней мере, что они были совсем иными. Но одно случайное слово внезапно пробудит их, и они явятся перед ним при самых неожиданных обстоятельствах...И это видение не обрушится на него во гневе, не причинит оскорбленья, не будет мстить ему, отторгая от живущих, нет, оно предстанет в одеянии горести, в саване прошлого, безмолвным и отчужденным укором. («Улисс»)