Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

Петр Фрезе: пионер русского автомобилестроения

В 1896 году публике был представлен первый российский серийный автомобиль. Его сконструировали инженеры Петр Фрезелев. Машина стоила вдвое меньше, нежели чем аналогичные автомобили зарубежного производства – 1500 рублей. Несмотря на низкую цену, воротилы российской промышленности изобретением не заинтересовались.

Однако Фрезе не оставил идею серийного выпуска легковых и грузовых автомобилей. Автобусы, троллейбусы, почтовые автомобили-фургоны, пожарные машины – под руководством Фрезе работали талантливые инженеры, претворявшие в жизнь самые смелые по тем временам идеи.

Конструктор родился в дворянской семье в Санкт-Петербурге в 1844 году. Способный юноша поступил в Петербургский горный институт. Наука давалась ему легко, однако со своим признанием он до конца не определился. Проектирование горнодобывающей техники виделось ему не самым интересным занятием, поэтому вскоре после окончания института он поступил на службу в экипажную фабрику.

Молодой человек показал себя деятельным и инициативным сотрудником, руководство давало Фрезе самые интересные и сложные задачи. Со временем хозяин фабрики сделал юношу своим компаньоном. В начале 1880-х Павел Александрович отправляется в свободное плавание и открывает «Экипажную фабрику Фрезе и К». Он привлекает к работе талантливого инженера Евгения Яковлева, который занимался разработкой двигателей.

В 1893-м разработки Фрезе и Яковлева были представлены на Всемирной выставке в Чикаго. Инженеры получили бронзовую медаль. Тремя годами позже в Петербурге был испытан первый русский автомобиль.