Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

Амелия Эрхарт: первая в небе

Знаменитая лётчица, писательница и общественный деятель. Первая в мире женщина, совершившая одиночный перелет через Атлантику. Она поставила множество мировых рекордов в авиации, стала самой известной в мире женщиной-пилотом и внесла весомый вклад в борьбу женщин за свои пра

рессивных взглядов, поэтому Амелии и её младшей сестре была предоставлена очень широкая свобода.

Прямо скажем, для девочки, родившейся в самом конце XIX века, у Амелии было на зависть свободное детство. Родители никогда не указывали ей, чем заниматься, не запрещали дружить с соседскими мальчишками и не корили возгласами «ты же девочка!»

Амелия с ранних лет показала себя как отличная наездница, обожала плавать и играть в теннис. А после того как отец подарил настоящую винтовку 22 калибра, освоила ещё и стрельбу. Среди сверстников она всегда была лидером, нисколько не уступая мальчикам в шалостях и опасных развлечениях.

Другими словами, росла как этакий Том Сойер, только в юбке. И свой первый маленький рекорд Амелия поставила ещё в юности – она стала первой женщиной, которая поднялась на гору Пайкс Пик в Скалистых Горах Колорадо.

В то же время Амелия с четырех лет обожала читать, и прежде всего приключенческую литературу. Она отлично училась в школе, показывая особые успехи в естественных науках, истории и географии.

Хотя со временем отец Амелии запил, свёл на нет свою адвокатскую карьеру и материальное положение Эрхартов приблизилось к катастрофическому, мать на деньги родственников смогла отправить дочь в престижный колледж.

А впоследствии Амелия некоторое время училась в Колумбийском университете, где осваивала естественные науки и медицину.

В тени войны

Несмотря на мальчишеское детство, Амелия не мечтала об авиации, когда была маленькой. Впервые она увидела самолёт в 10 лет, и тогда он показался её «ржавой штуковиной из дерева и проволоки» и никакого впечатления не произвёл.

Во время учёбы в колледже Амелия решила, что свяжет свою жизнь с медициной. Это случилось, когда она приехала на каникулы к родственникам в Торонто и увидела в городе солдат, раненных на фронтах Первой мировой.

После этого Амелия бросила учёбу, прошла курсы медицинских сестёр и до конца войны проработала в военном госпитале. Всё это время она считала, что уже нашла своё призвание – лечить людей.

Девушка и самолёты

Самолёты привлекли внимание Амелии почти случайно. Неподалёку от госпиталя, где она работала, находился военный аэродром. Там время от времени устраивали авиашоу. На одном из представлений Амелия и почувствовала тягу в небо.

По легенде пилот биплана, увидевший двух девушек на поле, начал пикировать прямо на них, желая произвести впечатление. Подруга Амелии поспешила отбежать в сторону, она же не двинулась с места, и самолёт пролетел у неё прямо над головой. «Я думаю, этот маленький красный самолет, пролетая, сказал что-то мне!» – говорила позднее Амелия.

Через какое-то время Амелия впервые поднялась в воздух в качестве пассажира. Тот первый десятиминутный полёт привёл её в настоящий восторг, и Амелия решила научиться летать.

В 1921 году она наняла инструктора – лётчицу Аниту Снук – и под её руководством впервые поднялась в воздух самостоятельно. В том же году Амелия купила свой первый личный самолёт. Она с интересом погрузилась в авиацию, стараясь изучить её не только на практике, но и в теории.

В 1922 году Амелия Эрхарт установила свой первый мировой рекорд – она стала первой женщиной, которая поднялась на высоту 14 000 футов.

В то же время она получила первую известность и как постоянная участница показательных авиашоу. В 1923 году Эрхарт стала 16-й женщиной в мире, получившей лицензию Международной авиационной федерации.

При этом Амелии, чтобы иметь средства для регулярных полетов, приходилось много работать. Например, после переезда в Бостон в 1924 году Эрхарт работала там учительницей английского языка, и летала только в свободное время.

Самолёты довольно долго оставались для неё чем-то вроде хобби. Хотя летчица уже точно знала, что авиация – дело её жизни.

Первая в небе

Амелия Эрхарт мечтала не просто летать, она всегда хотела быть первой, ставить рекорды. Такой шанс ей выпал в 1928 году. После того как Чарльз Линдберг пересёк Атлантику, появились энтузиасты, которые решили, что теперь подобный перелёт должна совершить женщина.

Перелет продлился 20 часов 40 минут. К своему сожалению Эрхарт практически не участвовала в управлении самолетом – погода была слишком плохая, и у летчицы просто не хватило опыта для маневрирования тяжелым самолетом в таких условиях.

Почти все время самолетом управляли другие члены экипажа – пилот Уилмер Стульц и бортмеханик Лу Гордон.

После приземления Амелия честно сообщила репортерам, что никакая она не героиня: «Меня просто везли, как мешок с картошкой!» Но пресса уже объявила Эрхарт первой женщиной, которая пересекла Атлантику.

В некотором смысле это было правдой, пусть и на «пассажирском кресле», но Амелия стала первой женщиной, совершившей трансатлантический перелёт. Это превратило её в знаменитость, позволило стать писательницей и видной общественной фигурой.

Спустя 4 года Эрхарт доказала себе и другим, что имеет полное право на все свалившиеся на неё почести. В ночь с 20 на 21 мая 1932 года она повторила перелет Линдберга и в одиночку пересекла Атлантику.

Она стала вторым пилотом (и первой женщиной) в мире, кому это удалось. Этот перелёт моментально сделал Амелию Эрхарт самой известной лётчицей своего времени, она стала настоящей мировой знаменитостью.

Но и после такого успеха Эрхарт не снизила свою активность в небе. Она установила ещё целый ряд мировых рекордов, в том числе несколько рекордов по времени перелета.

Эрхарт была первой женщиной, которая участвовала в смертельно опасной трансамериканской гонке на приз Бендикса. Она первой в мире пролетела над Тихим океаном по маршруту от Гавайских островов до Окленда.

Она же – первая женщина, которая без посадки перелетела Американский континент от побережья до побережья и установила новый рекорд дальности беспосадочного перелёта среди женщин.

Эрхарт стала первым пилотом, рискнувшим и преодолевшим Мексиканский залив по прямой, а не по береговой линии.