Как россиянка стала одной из самых сексуальных в мире девушек-бойцов
Жизнь чемпионки России по тайскому боксу Анастасии Яньковой бьет, как говорится, ключом. Вот лишь две свежие новости. Первая: в рейтинге AllFight.ru она была названа одной из самых сексуальных в мире девушек-бойцов MMA.
Вторая: в компании не менее достойных барышень – фигуристки Аделины Сотниковой, бегуньи Кристины Сивковой, скейтбордистки Кати Шенгелия, футболистки Ксении Лазаревой, балерины Ольги Кураевой и актрисы Ирины Горбачевой — Янькова снялась в рекламном ролике одного из крупнейших в мире производителей спортивной одежды.
МОСЛЕНТА не упустила случая поговорить с такой интересной и разносторонней личностью.
О красоте и сексуальности
— Начинать сразу с секса – неправильно. Так что расскажи для начала вот что: как ты попала в этот рекламный ролик?
Как и все в моей жизни, это случилось очень неожиданно: мне написал знакомый, спросил, может ли он дать мой номер представителям компании и… как-то мы созвонились и обо всем договорились. Вот, собственно, и все подробности.
— Компания у тебя там прекрасная – Сотникова, Кураева, другие. Наобщалась с ними от души?
Да нет. Не могу сказать, что мы очень много общались, но атмосфера во время работы была очень крутая: чувствовалось, что на площадке собрались настоящие личности — сильные и при этом не похожие друг на друга. В этой нашей разнице, мне кажется, одна из главных фишек ролика. Что нас объединяло?
Наверное, идея того, что мы все можем, что любая девчонка все может и со всем справится, если поставит перед собой четкую цель и будет ее добиваться всеми силами, а не ждать, когда ей принесут все готовенькое на тарелочке. Мы то, что мы делаем! Понимаете, девушка — это ведь ни лицо, ни тело, а поступки, то, что она дает миру.
— Между тем, ты — благодаря своему лицу и телу — попала в пятерку самых сексуальных девушек. Тебе это льстит?
Я никогда не ставила перед собой задачи стать самой красивой или входить в какие-то рейтинги. Скажу больше: если бы я этого действительно хотела, я бы выглядела совершенно иначе. Иначе бы я оставила свои светлые натуральные волосы, не делала бы никаких татуировок, а стала бы милой хорошей девочкой, этакой Барби-принцессой, конфетной девочкой, потому что это всегда очень хорошо работает – особенно на фоне того, чем я занимаюсь.
Только вот все это не про меня. Я же всегда стараюсь выглядеть так, как хочется именно мне, а не в соответствии с тем, что от меня кто-то ждет, от того, что мне навязывает общество. Я могу покрасить в волосы в синий, розовый или фиолетовый, могу забить себе половину тела рисунками. При этом люди принимают меня! И вот такое принятие мне, действительно, очень приятно.
— И все же: ты как-то ухаживаешь за собой?
Я не верю во всякие чудодейственные кремы. Если ты не высыпаешься, пьешь мало жидкости, ешь всякую гадость, не ведешь физически активный образ жизни и не пребываешь в гармонии с собой, никакие маски не помогут, поэтому косметика в моем понимании — чистой воды коммерция. Все, что я делаю, это увлажняю кожу и использую защиту от солнца. Ну, и, конечно, не ложусь спать, не смыв макияж.
— Что для тебя включает понятие «женская красота»?
Женская красота, как и красота человека, красота личности, это, в первую очередь, какое-то внутреннее свечение. Знаешь, как бывает? Есть этакая королева красоты с идеальными чертами лица, идеальной фигурой, в общем, с внешностью ангела. А начинаешь с ней разговаривать и видишь пустоту. И красота тут же теряет всякий смысл, потому что она не наполнена жизнью. Она – фальшь, суррогат.
Короче, красивая девушка, это та, рядом с которой — пусть даже она и выглядит, как серая мышка, пусть у нее не тот овал лица и неправильная форма носа — хочется находиться постоянно, потому что ты чувствуешь исходящее от него тепло, энергетику, магию. Все прочее — ерунда, ведь любая женщина приходит в этот мир, чтобы делать его прекраснее, а не становиться красивым аксессуаром для мужчины, таким, как, например, крутая машина.
И еще, мне категорически не нравится навязываемый обществу уже много лет образ кисейной барышни. Вот, скажи: зачем девушку ставить на каблуки?! Чтобы она не убежала? Или вот эти огромные платья, в которых неудобно двигаться. Они нужны, чтобы женщина никуда не делась из дома? Зачем мужчины постоянно хотят превращать нас в кукол?! Женщина должна быть настоящей: сильной и сексуальной, связанной с природой.
О родителях и мечтах
— Сильной… Вообще-то считается, что не женское это дело людей бить. Как ты докатилась до жизни такой?
Ой, про это меня спрашивают регулярно! И точно так же регулярно говорят о том, что девушка должна то-то и то-то, но ни черта никто никому не должен! Каждая личность должна сама пройти свой путь. И, если этот путь связан, например, с единоборствами, значит, так тому и быть. Каждый должен идти туда, куда ему подсказывает сердце.
— И когда же твое сердце подсказало, что твой путь — выходить на ринг?
Все началось с самого детства. Помню, когда я пришла в первый класс, и нам задали вопрос, кем мы хотим стать в будущем, я ответила, что мечтаю стать Зеной – королевой воинов.
— Той самой сексуальной воительницей с мечом из старого сериала?
Да! Я была ее фанаткой. И еще была уверенна, что сражаться — вполне нормальная профессия... Все мои игры крутились вокруг Зены: я мастерила мечи, была безумно счастлива, когда мне подарили нож.
— Кричать, как Зена, пробовала?
Конечно! Только этим летом и занималась: бегала по двору и кричала. Все соседи знали: если на улице истошные крики, значит, это Настя.
— Интересно, что по этому поводу думали твои родители?
Поначалу они были спокойны: нравится ребенку, и пусть с ним! Но вот когда я уже стала настойчиво им говорить, что хочу заниматься единоборствами серьезно, они попытались заинтересовать меня другими видами спорта. Я ходила в разнообразные секции и кружки, занималась плаванием, но…
Ничего у них не получилось: в шесть лет я записалась на карате, а в 14 выиграла свой последний турнир в этой дисциплине.
— Последний, потому что надоело?
Потому что я занялась своим образованием: закончила экстерном школу, поступила в институт. То есть начала вести самую обычную жизнь.
О боли и страхе
— Тебе хоть раз пригодились в «мирной» жизни полученные в спорте навыки?
Тут вот какое дело… Если ты серьезно занимаешься единоборствами, твое сознание сильно меняется. Поэтому я просто никогда не окажусь в ситуации, когда мне придется драться. Я вряд ли появлюсь вечером в клубе, потому что мне это не интересно и потому что утром тренировка.
Я просто никогда не окажусь в ситуации, когда мне придется драться вне ринга.
Скорее всего, я не буду общаться с людьми, с которыми у меня может возникнуть конфликт, потому что у меня другое окружение. Так что историй про кровавые разборки ты от меня не дождешься!
— Может, поделишься тогда рецептом, как не влипать в неприятные истории?
Я знаю много таких «влипающих» девушек. И, как мне кажется, главная их проблема в том, что они сами себя запрограммировали на состояние жертвы, на то, что они слабые и им страшно. А страх притягивает.
Со мной, например, достаточно часто пытаются заговорить на улице, но мне достаточно просто спокойно и четко ответить, что мне это не интересно, чтобы все приставания закончились. А если бы я заигрывала и хихикала, как другие, все было бы, конечно, иначе.
— Умно. Но ты же училась на психолога...
Я много на кого училась, кстати. Например, пять лет на дизайнера одежды. Правда, вуз не закончила, а вместо этого поступила в другое учебное заведение — как раз на психолога. Зачем? У моей мамы психологическое образование, так что меня с самого детства окружали книжки по этой специальности.
Кроме того, серьезные занятия спортом подталкивают человека к тому, чтобы лучше разбираться и в себе, и в других людях. Особенно в единоборствах, где не может быть никакой фальши. На ринге ты не попритворяешься: если ты слабак — ты слабак!
— Тебе бывало страшно на ринге?
Слово «страх» звучит нелепо по отношению к человеку, который занимается каждый день, за несколько месяцев готовится к поединкам, постоянно думает о них, настраивает себя на то, что должен выйти на ринг и показать результат. Как этого можно бояться?! Конечно, я переживаю, горю, понимаю, что от этих трех раундов по пять минут зависит очень многое, но – это не страх, а совсем другая история.
— А как же страх боли?
Знаешь… Гораздо больнее проснуться на следующий день после проигранного боя, поняв, что ты не справилась, что оказалась слабее, что ты не сделала того, что могла бы. Физическая боль, синяки и ссадины по сравнению с этим – пустяк, поверь!
И еще... У меня есть очень хорошая подруга – чемпионка мира по тайскому боксу Наталья Дьячкова, которая однажды во время боя сломала себе ногу, причем в двух местах, но довела поединок до конца. И когда кто-то говорит мне, что не может тренироваться, потому что у него мозоль, мне становится так стыдно за этого человека, особенно, если это мужчина…
О мужчинах и Москве
— Мужчины… Тяжело строить отношения с противоположным полом девушке-бойцу?
Я не из тех, кто говорит, вздыхая, что, мол, настоящие мужчины перевелись. Они есть. А в моей среде их особенно много. Но пойми: мужская сила не измеряется силой удара, она — в глазах, в умении принимать решения и отвечать за свои поступки.
— То есть шанс завоевать твое сердце есть и у, тонко намекнем, обычного московского журналиста?
Конечно, если только он умеет постоять за себя и при виде крови не упадет в обморок, если у него есть внутренняя уверенность и спартанская самодисциплина, а не желание делать все, что придет в голову.
— И когда тебя ждать в Москве?
Сейчас, увы, я бываю тут не так часто: в основном нахожусь либо в Таиланде, где находится мой тренировочный лагерь, либо в США, где проходят основные бои. Но очень постараюсь приехать сюда в конце весны, ведь Москва – по-прежнему мой город: город, в котором я родилась, в котором выросла, в котором у меня много друзей и много любимых мест.
Я очень скучаю по московскому сумасшедшему ритму, когда ты постоянно в делах, когда постоянно звонит телефон… Мне этого очень не хватает: я ведь живу на острове, вокруг тишина, природа и сплошные тренировки.