Конфедеративные Штаты Америки: главные генералы

Томас Джексон

После одной из самых кровопролитных битв, в которой войска Юга выстояли исключительно благодаря непоколебимой силе воли генерала, Джексон получил прозвище «Каменная стена».

Вместе с Робертом Ли считался одной из главных надежд КША и, одновременно, самым требовательным военачальником. Его современники говорили, что «Каменная стена» — отличный генерал, и ужасный человек.

Роберт Ли отзывался о нем так: _«Если бы Стоунуолл Джексон был со мной при Геттисберге, я бы выиграл сражение, и тогда нам достались бы и Вашингтон, и Балтимор, если даже не Филадельфия, и независимость Конфедерации была бы гарантирована»_.

Роберт Эдвард Ли

Вопреки собственным убеждениям, Роберт Ли стал самым известным американским военачальником XIX века. Скорее тактик, а не стратег, генерал умудрялся вытягивать самые бесперспективные сражения.

Несмотря на это, в истории фигура Роберта Ли ассоциируется с поражением. Проигранная им битва при Геттисберге стала переломной точкой в конфликте, после которой удача навсегда отвернулась от конфедератов.

Альберт Сидни Джонстон

За свою жизнь этот вояка успел послужить в армиях всех противоборствующих сторон: в армии США, армии республики Техас и в армии КША.

Несмотря на то, что имя Джонстона не столь известно, он считался одним их самых выдающихся генералов Юга и ценился современниками ничуть не меньше того же Ли. Славился отчаянной смелостью.

Смерть Альберта Джонстона нанесла армии КША непоправимый урон — президент Дэвис прокомментировал ее так: «Потеря этого человека стала поворотной точкой в нашей судьбе».

Пьер Гюстав Тутан де Борегар

Одно из самых известных деяний Пьера Густава — разработка внешнего вида боевого флага Конфедерации, который стал чуть ли не популярнейшим символом всего движения КША.

Как военачальник генерал не совершил каких-то знаковых подвигов и был, в конце войны, отослан на Запад, где и проиграл несколько сражений генералу Шерману.

Интересно, что по окончании гражданской войны в США, генерала Пьера Гюстава Тутана де Борегара пытались заполучить в качестве главнокомандующего Румыния и Египет, однако, тот сохранил преданность своей стране.

Джеймс Лонгстрит

Лонгстрит долгое время оставался главным и ближайшим соратником генерала Ли и даже удостоился от последнего прозвища «Старый боевой конь».

Военные успехи генерала были настолько высоки, что даже по окончании боевых действий, когда триумфаторы помиловали большую часть верховной ставки КША, Лонгстриту в этом было отказано.

При личной встрече президент-победитель Джонсон заявил Лонгстриту: «Три человека на юге никогда не будут амнистированы: мистер Дэвис, генерал Ли и лично вы. Вы принесли Союзу слишком много неприятностей».