Директор «Нестле Кубань»: «Компания сохраняет одну из лидирующих позиций на рынке растворимого кофе»

Краснодар. 1 марта — Новая Кубань. В рамках Российского инвестиционного форума «Нестле Кубань» подписала соглашение о расширении производства кофейной фабрики в Тимашевске. Генеральный директор компании Ольга Половьянова в эксклюзивном интервью «Новой Кубани» рассказала о деятельности кпредприятия, влиянии санкций на бизнес и планах «Нестле» на будущее. - Почему для кофейного производства компания «Нестле» выбрала Краснодарский край? - В 1998 году «Нестле» выкупила часть акций компании «Хладопродукт» в г. Тимашевске Краснодарского края и начала производство мороженного. «Хладопродукт» выпускал тогда замороженные овощи и здесь имелась уже производственная площадка, соответственно, логично было развивать ее. В 2001 году были установлены первые упаковочные линии NESCAFÉ Classic. А в 2005 году началось собственное производство NESCAFÉ Classic и состоялось торжественное открытие фабрики «Нестле Кубань». Новая фабрика была построена по соседству с «Хладопродуктом». Близость к морскому порту в г. Новороссийске , развитая транспортная система региона, хорошие условия для ведения бизнеса, созданные администрацией края – все это несомненные плюсы Краснодарского края. -Если подводить предварительные итоги, все ли цели и задачи, поставленные в далеком 1998 году, были осуществлены? - На данный момент, да. Мы начинали с производства кофе «NESCAFÉ Classic» - натурального растворимого агломерированного кофе. В 2011 году мы расширили фабрику и запустили производство NESCAFÉ Gold – натурального растворимого сублимированного кофе, что уже само по себе говорит о том, что бизнес развивается успешно. Сейчас мы производим натуральный растворимый кофе для Российской Федерации, а также экспортируем в страны СНГ. - В 2004 году на Инвестфоруме в Сочи компания подписала с администрацией Краснодарского края договор о строительстве фабрики полного цикла по производству растворимого кофе. Расскажите подробнее о проекте, который привезли на Российский инвестиционный форум в этом году? Вообще «Нестле» ежегодно участвует в РИФ? ; Слева направо: Алексей Житлов, Пндрей Коробка и Андрей Бадер - Да, наша компания каждый год принимает участие в деловой программе форума. Нам, как представителям одного из крупнейших инвесторов края, важно следить за современными тенденциями. В этом году на полях Форума мы подписали протокол об инвестиционных намерениях по расширению фабрики по производству кофе. Протокол подписали директор по делам корпорации «Нестле» в регионе Россия и Евразия Андрей Бадер, заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края Андрей Коробка и глава Тимашевского района Алексей Житлов. До конца года наша компания инвестирует в фабрику по производству кофе в Тимашевске 1,5 млрд рублей. Одним из ключевых этапов модернизации станет перезапуск премиального бренда «NESCAFÉ Gold» - будет обновлена рецептура напитка, а также дизайн упаковки. - В последние годы в России наблюдается непростая экономическая ситуация. Как это отразилось на деятельности «Нестле Кубань»? Как повлияли на работу компании санкции, принятые США и Евросоюзом? - На «Нестле Кубань» кризис сильно не отразился – мы не наблюдали падения объемов, больших потерь. Как любой бизнес в период экономического спада, мы ищем возможности оптимизации, чтобы предложить покупателю продукт по максимально доступной цене. Если говорить о санкциях, то мы их избежали, потому что не используем санкционное сырье — мы закупаем зеленый кофе в Бразилии, Перу, Никарагуа, Вьетнаме. Эти страны не входят в состав Евросоюза. - Кого компания считает своим главным конкурентом в России? Развита ли вообще в стране конкуренция в сфере производства кофейных напитков? - Мы занимаем долю российского рынка более чем в 30 процентов, именно в растворимом кофе. Конкуренция из года в год меняется, причем очень сильно, появляются новые игроки - мелкие, крупные. Конечно, мы стараемся, как и наши конкуренты, удержать своих потребителей, привлечь новых. В общем, это достаточно конкурентная среда. - «Нестле Кубань» - один из крупнейших работодателей региона. Сколько человек трудоустроено в компании? Откуда привлекаются квалифицированные кадры? - На фабрике работают около 1100 человек, в основном это специалисты, задействованные в производстве. В связи с расширением предприятия мы не планируем серьезно увеличивать штат, потому как производство автоматизировано. Но развитию профессиональных качеств персонала мы уделяем большое внимание. Более 90 процентов работников «Нестле Кубань» - это местные жители, в том числе и высококвалифицированные кадры. Да, первое время мы привлекали в том числе и иностранных специалистов, но в настоящий момент кадровые потребности обеспечивают местные вузы, если мы говорим о, например, инженерах. Мы, кстати, давно сотрудничаем с университетами, предоставляем площадку для практики, посещаем друг друга с визитами, регулярно проводим экскурсии по фабрике для студентов. - Автоматизация производства не грозит ли в ближайшим будущем работникам «Нестле Кубань» массовыми сокращениями? - Кофейное производство – это сложный технологический процесс, для эффективного управления которым используются высокие технологии и автоматизированные системы. При этом автоматизация производства не означает неизбежное массовое сокращение персонала. Самой главной ценностью в «Нестле» являются люди. Мы очень внимательно подходим к планированию человеческих ресурсов и при разработке стратегии развития компании учитываем интересы наших сотрудников. Массовые сокращения – это не о «Нестле Кубань»! - В прошлом году в России был год Экологии. Для Кубани, как аграрного региона, эта тема всегда имела особое значение. Насколько производство «Нестле Кубань» соответствует международным стандартам? - Хочу отметить такой момент: когда мы («Нестле» - прим. «НК») стали развивать кофейное производство в России, выяснилось, что в законодательстве страны не так много нормативов и стандартов по экологии. И мы совместно с правительственной программой и институтом, разрабатывающим нормативы, провели огромную работу по изучению влияния кофейного производства на экологию. В своей деятельности компания «Нестле» следует строжайшим европейским и российским нормам. Мы не просто одна из крупнейших фабрик в Европе по производству кофе, наше предприятие оснащено самым современным оборудованием, и мы постоянно ищем способы снижать воздействие на окружающую среду, а также стремимся минимизировать потребление ресурсов, таких как вода, энергия. - Компания «Нестле» постоянно участвует в различных благотворительных акциях. Какие крупные проекты планируется реализовать в ближайшее время? - Мы на регулярной основе сотрудничаем с различными фондами. Также проводим свои волонтерские благотворительные акции. В пример приведу «Пасхальный базар» - это ставшая уже традиционной ярмарка, которая проходит на базе фабрики, где каждый сотрудник может приобрести изделия ручной работы. Все вырученные деньги направляются на благотворительность. Организуем поездки для ветеранов ВОВ, посещаем с подарками детские дома. На корпоративном уровне организуем «Елку желаний». Из последних крупных проектов, как раз в рамках года Экологии, - совместно с местной администрацией высадили в Тимашевске кленовую аллею. - И последнее: какая у компании «Нестле Кубань» стратегия на ближайшие годы? - Мы всегда ориентируемся на дальние горизонты, не живем одним днем (улыбается). Думаем, как развивать наших людей, производство, как строить дальше бизнес. Биографическая справка НК: Ольга Половьянова родилась в Краснодаре, выпускница Кубанского государственного технологического университета. Карьеру в «Нестле» начинала в 2004 году с должности технолога. В 2007 году перешла на позицию заместителя Менеджера по производству кофе на кофейной фабрике в Татбери (Великобритания). В 2008 году Ольга продолжила работу в Тимашевске на позиции Управляющего производством кофе. В 2012 году Ольга была переведена на позицию Менеджера по поддержке производства технического департамента ООО «Нестле Россия» (г. Москва). С 1 января 2017 года Ольга возглавляет одну из крупнейших в мире кофейных фабрик - ООО «Нестле Кубань» в городе Тимашевске.

Директор «Нестле Кубань»: «Компания сохраняет одну из лидирующих позиций на рынке растворимого кофе»
© Новая Кубань