Каково это — пережить клиническую смерть
Люди рассказывают, что чувствовали во время клинической смерти и каково это — вернуться назад в реальность после путешествия на тот свет:
Я много расспрашивал свою жену о ее ощущениях во время клинической смерти. Был период, когда она умирала и вновь возвращалась к нам дважды на протяжении трех месяцев. Один раз ее реанимация заняла 40 минут - доктора спасли ее. Я спрашивал, чувствовала ли она что-нибудь? Она говорила, что это просто сплошная темнота. Нет света, нет воспоминаний о любящих тебя людях. Боли тоже нет, и на том спасибо. Полтора года назад она все же умерла.
Еще одна история от пользовательницы Сети:
Формально у меня не было клинической смерти. Но, кажется, я испытывала похожее ощущение. Когда мне было 13 лет, я попала в аварию. Я тогда ехала на велосипеде и меня сбила женщина, находившаяся за рулем авто. Помню это странное состояние, когда ты понимаешь всю неотвратимость происходящего, но у тебя уже нет времени, чтобы сделать что-нибудь, и ты просто принимаешь все как данность. В момент столкновения я моментально отключилась и попала, пожалуй, в самое спокойное место во всей Вселенной. Там не было ни суеты, ни шума, ни голосов людей. Я пребывала в каком-то мыльном пузыре, отделявшем меня от остального мира, и я почувствовала абсолютное спокойствие. Когда я очнулась, то была уверена, что пробыла без сознания как минимум пару-тройку часов, но оказалось, что все длилось несколько мгновений.
Для клинической смерти не может быть "подходящего" момента:
Когда мне было 15, родители отправили меня на тилт-тест. Это такая процедура для того, чтобы выявить возможные причины головокружения, которыми я регулярно страдала в этом возрасте. Суть в том, что пациента кладут на специальный стол под определенным углом наклона и привязывают, чтобы не съезжал. Такую процедуру прошла тогда и я. Спустя 20 минут моего обездвиженного лежания вернулся лечащий врач и изменил угол наклона стола. Моментально я почувствовала слабость и мое зрение сузилось и стало даже не коридорным, как обычно его называют, а будто смотрю через соломинку, а вокруг темно-темно. Спустя еще секунду все покрылось пеленой и я услышала взволнованные голоса родителей. Отец кричал на доктора, медсестры что-то быстро говорили, я пыталась открыть глаза, но это было просто ужасно тяжело. В какой-то момент я почувствовала умиротворение, голоса пропали, и я погрузилась в совершенную темноту. Пожалуй, это был единственный раз в жизни, когда я ощутила стопроцентное спокойствие - не существовало ничего и никого. Потом меня будто бы вынули из вакуума, я ощутила огромную тяжесть на своей грузи - будто кто-то положил на меня наковальню и пытается проломить ею ребра. Позже оказалось, что в этот момент мне делали сердечно-легочную реанимацию, а за эти несколько минут я успела отправиться на тот свет и вернуться.
Покой против суеты:
Руководитель отдела на моей работе как-то решилась рассказать, что пережила клиническую смерть. Она попала в ужасную автомобильную аварию и не дышала в течение нескольких минут. Пока врачи боролись за ее жизнь, сознание женщины уплывало все дальше, пока не осталось ничего. Она рассказывала, что не было никакого света в конце тоннеля, зато была темнота, пустота и поразительное чувство смирения и спокойствия. Говорит, что именно тогда ей было настолько комфортно, насколько ни разу не было при жизни. Она сказала, что когда к ней вернулось сознание, то она испытала колоссальную злость на докторов. Ей казалось, что она наконец обрела покой, а ее вновь "выдернули" в мир суеты и человеческой конкуренции.
Тотальное ничего:
Я был мертв очень непродолжительное время. Секунд 30, может чуть больше. Но это ощущение спокойствия я не забуду никогда. Кто-то считает, что это состояние очень похоже на сон, а я не согласен. Даже когда ты спишь, то краем уха слышишь отдаленные звуки, сохраняются ощущения, клиническая смерть - это тотальное, абсолютное ничего. И представить это самое всепоглощающее "ничего" на самом деле крайне сложно. Но если уж однажды тебе было суждено испытать это ощущение, то ты никогда его ни с чем не перепутаешь. Не берусь романтизировать смерть, но могу точно сказать, что больше я не боюсь. И когда наступит мое время, я буду готов.