Почему успешные американцы стали избегать женщин
В американском обществе причудливо переплетаются демократические принципы и консервативные понятия. И то и другое существует параллельно, рождая удивительные социальные явления. Одно из них, например, движение под тегом #MeToo, уже спровоцировало массовую истерию среди представителей американского истеблишмента в виде обратной и негативной тенденции, под названием «эффект Пенса».
«Голливудская лихорадка»
Американский консервативный социум, в котором просто невозможно сделать политическую или финансовую карьеру холостяку, в 2017 году взорвался волной «народного негодования», последовавшей после публичного обвинения в сексуальных домогательствах крупного голливудского продюсера Харви Вайнштейна. Сотни американских актрис «третьего, четвертого, пятого плана» заявили о грубых сексуальных посягательствах и даже изнасилованиях, которыми они в прошлом подвергались во время деловых встреч с этим влиятельным киномагнатом. Последовавшие затем судебные иски разрушили весь кинобизнес некогда Лауреата премии «Оскар» и опустошили его финансовый счет. Тут же в социальных сетях и в новостях всех телеканалов США появились сообщения о признаниях женщин, девушек, актрис в сексуальных домогательствах и тоже со стороны влиятельных и состоятельных мужчин.
Тысячи людей откликнулись им сочувствием, подтверждая это протестными уличными и сетевыми флешмобами под тегом #MeToo. Следом за массовыми волнениями началась, как назвали киножурналисты, «голливудская лихорадка». Обвинения в сексуальных приставаниях посыпались на очень многих известных американских звезд экрана, среди которых такие имена, как актер Кевин Спейси, комик Луис Си Кей, режиссеры Бретт Ратнер и Джеймс Тобак. Все действующие контракты с этими деятелями кино и сцены были разорваны, творческая жизнь уничтожена, а наличие каких-либо финансов теперь находится под вопросом. Что касается виновника появления движения #MeToo, то на сегодняшний день из сотни обвинителей Харви Вайнштейна осталось только две. Остальные актрисы в разное время признались, что все сексуальные контакты с любвеобильным продюсером происходили по обоюдному согласию. Просто следователи советовали девушкам скрывать от суда эти неудобные моменты. Но это уже простым американцам не интересно, а вот представителям крупного бизнеса в США — даже очень важно.
Обратный эффект
На сегодняшний день сразу несколько американских финансовых журналов сообщают о том, что владельцы большинства фирм и компаний на Уолл-стрит, Нью-Йорк, стали разрабатывать внутренние правила, регламентирующие бизнес — общение с коллегами-женщинами. Теперь деловые обеды, консультации и какие-либо указания не могут быть озвучены подчиненному в кабинете один на один или при закрытой двери, если это — женщина, в возрасте до 35-40 лет. Один из крупных финансовых советников рассказал журналистам, что теперь настоятельно не советует своим клиентам-мужчинам садиться рядом с девушками в самолете и тем более бронировать номер в отеле с ними на одном этаже. И все это только из соображений собственной финансовой безопасности. Представители американских СМИ назвали это явление «эффектом Пенса» — в честь вице-президента США Майка Пенса, который, всегда публично заявлял, что никогда не ужинает с женщинами один на один, за исключением собственной супруги.
Тысячи американских бизнесменов ныне негласно следуют этому правилу, стараясь избегать представительниц слабого пола не только на работе, но и после нее — в баре, ресторане или на различных светских мероприятиях. Они всегда и всюду строго держатся на расстоянии от женщин не ближе, чем на метр. «Эффект Пенса», как обратная реакция на движение под тегом #MeToo, уже дает свои негативные плоды. Как рассказал журналистам один из вашингтонских HR-специалистов, теперь прием на работу девушек и молодых женщин, особенно в богатые и крупные компании, несет в себе определенные риски.
Поэтому существуют, конечно, не гласное и не официальное указание, подбирать на имеющуюся вакансию исключительно мужчин, пусть даже с меньшим опытом работы и плохим образованием. Потому что никто не может предугадать, как новая сотрудница однажды истолкует слова своего босса и каких затем наймет адвокатов. И все это — в общий сложный период экономической модели ведения бизнеса, когда все финансисты мира неистово стремятся защитить свои источники доходов от разглашения. А по американским законам это требуется сделать уже на предварительных судебных слушаниях, когда только определяется состав преступления. Неудивительно, что массовая истерия американского истеблишмента будет только продолжаться.