Как устроена работа коллекторов изнутри

Коллекторы, которых многие российские семьи, увязшие в долгах, боятся и ненавидят, видят свою работу иначе, чем должники. Если должники зачастую считают коллекторов жестокими людьми, наслаждающимися своей властью над бедными людьми, то коллекторы уверены: их деятельность благородна и осуществляется по закону. В своих глазах коллекторы - это "санитары леса". Только вместо больных животных они уничтожают глупцов, которые не сумели правильно оценить финансовые риски. Многие коллекторские агентства образованы бывшими военными.

Национальная ассоциация коллекторских агентств (НАПКА) регулярно проводит съезды, где коллекторы обмениваются опытом. Также ассоциация проводит социологические опросы. По результатам одного такого опроса, проведенного в городе Кирове, коллекторы сообщили, что население стало относиться к ним лучше.

"Если 15 лет назад в умах должников был только один образ, то сейчас появляется понимание, что коллектор - это специалист, который ведёт свою деятельность строго в рамках 230-ФЗ".

Напомним, законы "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" были приняты в 2016 году и официально запретили коллекторам "кошмарить" родственников и близких должника.

Впрочем, наедине друг с другом коллекторы признаются, что действуют не по букве закона, а "на глазок".

"В столице должники ушлые и сразу звонят в полицию, стоит только в дверь постучать, - обсуждали коллекторы на одной из конференций. - А в Сибири в селах тебя и за стол усадят, и чаю нальют, и угостят".

По статистике, 40% жалоб на действия коллекторов в НАПКА связаны с тем, что коллекторы пытаются взыскать долг не с того человека. В НАПКА объясняют это несовершенством законодательства и мошенничеством со стороны реальных заемщиков.