Почему вагон метро такой длинный
Большинство вагонов, которые используют на территории России имеют одинаковую длину в 19 метров. Выделяются лишь современные вагоны, которые немного длиннее.
На самом деле, у этой цифры есть большая история. Дело в том, что исторически вагоны начали производить на Мытищинском заводе, который позже стал называться "Метровагонмаш". Он был построен еще в 1897 году. Там изначально делали поезда и запчасти к ним. Производство вагонов метро там началось в 1930-е годы. Тогда расстояние между цехами было большое. В это пространство и помещали строящиеся вагоны. Это расстояние составило 19 метров, и еще оставалось немного пространства для рабочих.
Так, дореволюционный завод повлиял на те вагоны метро, которые мы видим сейчас на большинстве станций. То есть дело не в ограничениях и стандартах, а в том, что вагон бы просто не поместился на этом заводе.
В 2018 году цеха "Метровагонмаша" были снесены. Сегодня таких стандартов в Москве уже нет. Строительством занимаются в других цехах, где уже нет этого ограничения. Поэтому новые вагоны "Русич" почти в полтора раза длиннее.
Такие эксперименты может позволить себе только московское метро. Например, на некоторых станциях Санкт-Петербурга вагон проезжает не через открытую станцию, а двери находятся в определенных местах в стене. Так, изменения могут повлиять на то, что станции в северной столице не смогут функционировать.